?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Я с глубоким уважением отношусь к предшественнику феминизма - суфражизму. Права собственности, возможность для малолетних детей остаться с матерью при разводе, доступ к образованию и профессиям, защита материнства и детства... А вот современный густой замес из социологии, психологии и криминалистики, именуемый феминизмом, меня пугает.

Почему?

Агрессивность - это первое.

Плюс на этом дискурсе легко паразитирует аддиктивное поведение. Для женщины с воспитанной в патриархальной семье зависимой моделью поведения (отец-деспот, приниженная и вечно укоряемая мать - и дочка такая же, которая потом сама себе ищет такого же, как отец) слишком велик соблазн, найдя феминисток, не менять ничего у себя в голове, а уверовать в феминизм как в чудо-средство решения всех проблем, в неудачах обвинять "мужской заговор", остаться всё такой же несамостоятельной личностью и считать это высокоморальной доблестью, а всех, кто живет сам и имеет смелость нести ответственность за себя, - аморальными эгоистами. Случай с натуры.

Есть еще моменты, но это разговор долгий, и мне не хочется его вести в открытом доступе. Если совсем вкратце, то для того, что я считаю самореализацией, за глаза достаточно (а) достижений суфражизма и (б) традиционной религиозной духовности, к которой феминизм относится настороженно. Настороженность, таким образом, получается взаимная. Посему я решила так для себя: если кому-то иначе чем через феминизм не решить своих проблем, то Бог в помощь, но у меня нет потребности в этом инструменте.

Comments

( 46 комментариев — Оставить комментарий )
irondragonfly
19 ноя, 2011 18:10 (UTC)
А я вот с симпатией отношусь к феминисткам, а ещё - к людям, занимающимся проблемами охраны природы, к тем, кто просто помогает животным, а также и к разного рода рукоделам и ремесленникам. Но при этом ужасно не люблю соответствующих сетевых тусовок - хоть феминистических, хоть хэндмэдовых (о недоброй памяти бисер.инфо!), хоть зоозащитных. Потому что там исчезающе мало толковых людей и очень много истерики. Потому что там, где нет реальной объединяющей деятельности, можно в основном трепаться и отношаться. И такие места становятся прибежищем истеричек, дл которых эмоциональный трёп о сабже и грызня с теми, кто в интернете не прав, становится если не смыслом, то основным содержанием жизни.

А конкретные люди в это время делают конкретные дела.
estera
19 ноя, 2011 18:14 (UTC)
Да, это очень важный момент.
lady_vi
19 ноя, 2011 18:32 (UTC)
это вам со спутником жизни повезло :)))
(без темы) - estera - 19 ноя, 2011 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_vi - 19 ноя, 2011 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 19 ноя, 2011 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_vi - 19 ноя, 2011 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 19 ноя, 2011 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_vi - 19 ноя, 2011 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 19 ноя, 2011 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_vi - 19 ноя, 2011 19:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 19 ноя, 2011 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_vi - 19 ноя, 2011 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - audiart - 19 ноя, 2011 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 19 ноя, 2011 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - audiart - 19 ноя, 2011 20:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 19 ноя, 2011 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 20 ноя, 2011 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - audiart - 20 ноя, 2011 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 20 ноя, 2011 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irondragonfly - 19 ноя, 2011 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 19 ноя, 2011 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irondragonfly - 19 ноя, 2011 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 19 ноя, 2011 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irondragonfly - 19 ноя, 2011 19:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 19 ноя, 2011 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irondragonfly - 19 ноя, 2011 19:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 19 ноя, 2011 19:32 (UTC) - Развернуть
irondragonfly
19 ноя, 2011 18:34 (UTC)
Другой годный вариант, кстати (чтоб не сложилось впечатление, что я стою в позе "а ты что сделал для этого хип-хопа?") - если нет ресурса или достаточной мотивации всерьёз в чем-то таком деятельно участвовать, можно ведь просто следовать своим убеждениям, сделать их образом жизни. Не волонтерить в приютах, но взять себе просто одну, например, собаку или кошку, и ненапряжно жить с ней. Закрывать кран и дотаскивать перегоревшие лампочки до пункта утилизации. Не делать свою женственность инструментом манипуляции. Вязать крючком в свое удовольствие. В общем, просто последовательно идти выбранным курсом. И в этом будет куда больше смысла и пользы общему делу, чем во всех сетевых сварах, вместе взятых.
nelis
19 ноя, 2011 18:46 (UTC)
Есть хорошая книжка — Who Stole Feminism.
Я теперь стараюсь не спорить с теми, кто ее не читал. Просто устаю повторять одно и то же.
И тем не менее. Мы (позволю себе это широкое обобщение) попали в маленькую, на самом деле, прослойку тех, кто вообще ничего не знает о том, что деовчки и мальчики чем-то отличаются, кроме строения половых органов. Но нас таких очень мало. Очень. Мало. Уже в Штатах исторически все очень по-другому. И, что самое печальное, именно девочки этого поколения набивают самые болезненные шишки, врезавшись с разбегу в пресловутый стеклянный потолок. Это не столько больно, сколько болезненно. Я лично с этим сталкивалась. Хотя до того, как столкнуться, и подумать не могла.
Очень большая и очень серьезная тема.
estera
19 ноя, 2011 18:56 (UTC)
Ага... Почитала немного об этой книге. Охотно поверю. Мало того что суфражизм (equity feminism, в терминологии автора) во многих местах далек от победы, так еще gender feminism его совсем задавил.
nelis
19 ноя, 2011 19:00 (UTC)
То-то и оно, Полина. А книгу очень-очень советую почитать, если ты хоть сколько-нибудь серьезно интересуешься этой темой.
Это эталонное исследование по теме. Эталонное — в смысле методики, в первую очередь.
(без темы) - estera - 19 ноя, 2011 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nelis - 19 ноя, 2011 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 19 ноя, 2011 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 19 ноя, 2011 21:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roman_elvin - 20 ноя, 2011 10:48 (UTC) - Развернуть
riweth
19 ноя, 2011 19:06 (UTC)
Агрессивность и фанатизм не люблю. ИМХО в них и беда, любая идея, даже очень хорошая, от них превращается в то, чего я боюсь.
nataly_hill
19 ноя, 2011 22:29 (UTC)
Да. Агрессивность, нетерпимость, некая принципиальная несправедливость, попытки "всех обратить в свою веру" манипулятивными приемами, "кто не с нами, тот враг"... и за всем этим - слишком много слабости.
estera
20 ноя, 2011 11:46 (UTC)
Тут в комментариях посоветовали книгу Who Stole Feminism: How Women Have Betrayed Women. О двух вариантах феминизма - о том, который наследник суфражизма и еще далек от завершения в некоторых областях (женщины, серьезно делающие карьеру, и по сю пору часто сталкиваются с т.н. стеклянным потолком), и о том, который занимается фигней типа "сексизма в языке". И о том, что второй вредит первому.
nataly_hill
20 ноя, 2011 19:15 (UTC)
Может, как-нибудь потом.
Честно говоря, мне даже сама тема эта слишком неприятна. Каждый раз, когда пытаюсь сказать, что с этим феминизмом определенно что-то не то - такого наслушиваюсь... Самое мягкое - это "ты должна быть благодарна феминисткам за то, что умеешь читать" или "конечно, неприятно: воображаешь себя сильной и свободной личностью, а тут тебе говорят горькую правду!" Ну и вплоть до: "Ты просто ненавидишь женщин" или "Кто против феминизма, тот фашист и мечтает, чтобы женщины были рабынями".
(без темы) - estera - 20 ноя, 2011 19:33 (UTC) - Развернуть
thurbo
21 ноя, 2011 05:31 (UTC)
ИМХО, конструктивные моменты сводятся в основном к "женщина - это человек. Тоже человек, как и мужчина". И сюда сводится стремление к гражданским правам - от избирать и быть избранным до права на самореализацию. Кстати, "равный" не означает "одинаковый". Отличия есть и их надо учитывать, но это не значит, что кто-то лучше.
Перегибы начинаются, когда женщины начинают требовать особых бонусов только потому, что они женщины. Или когда противопоставляют М и Ж.
estera
21 ноя, 2011 06:40 (UTC)
Да, отстой начинается, когда противопоставляют: мол, мужчины отняли права у женщин, им выгодны устоявшиеся гендерные роли без права их выбирать по своему вкусу и т.п.
haez
21 ноя, 2011 07:45 (UTC)
В конце концов я решила не вникать в терминологию. Совершенно определенно мне не нравятся сексистские шуточки, типа "вам, бабам, не понять". Не нравится, когда не берут на работу по причине пола. Но это происходит и с мужчинами, некоторым отказывают именно потому, что мужчины. Слишком я привыкла к свободе женщины. Почти не думаю о том, как это начиналось, как этой свободы добивались. Но просто знаю, что есть некая золотая середина в отношениях, вот и все.
( 46 комментариев — Оставить комментарий )

Обо мне

2017
estera
Полина Ф.

Недавнее

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow