?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Слушайте, психологически подкованные господа. Мне нужна ссылка на авторитет от психологии - в смысле авторитет для обывателя - о том, что человек не отвечает за чувства и желания других людей, возникающие по отношению к нему. То, что это общее место, я знаю, но мне нужна цытата и железобетонный авторитет, чтобы им оппонентов припечатывать в стиле "под лавку, жывотное".

Метки:

Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
nikab
20 дек, 2011 15:03 (UTC)
Ну... тут все неоднозначно ИМХО. Если старательно вызывать конкретные чувства и желания, глупо потом делать вид, что ты тут не при чем. Теоретически конструкция верная - каждый сам решает, какие чувства ему испытывать и проявлять. Практически - один человек вполне себе может провоцировать другого, в тч и сознательно.
estera
20 дек, 2011 15:08 (UTC)
Да, я не имею в виду случай намеренного провоцирования, скорее - напротив, действия из постоянного опасения "как бы не искусить".
irkathena
20 дек, 2011 22:07 (UTC)
+100.
притом чаще как раз сознательно.
estera
20 дек, 2011 22:27 (UTC)
То есть в учении об ассертивности есть именно эта дыра с Каспийское море размером - непонятно, что делать с сознательным и полусознательным провоцированием?
P.S. С Ханукой тебя!
irkathena
20 дек, 2011 22:33 (UTC)
хехе, это не дыра поскольку ассертивность не учение а обучение человека тому, каке поднять самооценку и нарастить защиты :-)
На самом деле всё всем понятно, но поговорить и порассуждать об этом любят, особенно те, кому хочется ответственность сбросить, кому она неудобна.

Вообще-то есть прямо противоположное утверждение у НЛПистов и я могу найти цитаты и источники. О том, что смыслом коммуникации является реакция другой стороны. Что если вы сказали комплимент а на вас обиделись - то смыслом коммуникации и было оскорбление.
Смысл коммуникации в её результате и с этим я согласна куда больше, чем с отсутствием ответственности.
То есть бывают люди психически больные и живущие в совершенно другой реальности и за их реакции мы не в ответе, как и за весь их бред. А за обычные вполне даже. Вопрос скорее в том, че ми как отвечаем.

А зачем тебе было подтверждение заведомо ложного утверждения, кстати?
estera
20 дек, 2011 22:45 (UTC)
Просто в ЖЖ у очень хорошей, искренне верующей френдессы встретила ссылку на статью, в которой дежурный раз призывали православных женщин не вводить в соблазн мужчин нескромной одеждой, причем к числу нескромной и соблазнительной относили даже простые узкие джинсы с майкой. Хотела постучать томиком чего-нибудь ассертивного по головам радостно раздающих "ППКС". Не самой той френдессы, она очень честная и искренняя, а вот некоторых...
irkathena
20 дек, 2011 23:20 (UTC)
Ну асертивность - штука более, чем сомнительная.
а православные женщины пусть своими мозгами почаще пользуются для решения, как одеваться.

в религиозном поселении сына лично я хожу во вполне нескромных джинсах-стрейч и никто мне ничего не скажет, поскольку не принято глазеть и разглядывать посторонних женщин.
Вообще-то это именно для мужчин предписание -не глазеть, а не для женщин - как им одеваться.
murdalak
20 дек, 2011 15:21 (UTC)
Если это понадобится кому-то объяснять, то авторитет тут не поможет :)
nelis
20 дек, 2011 15:26 (UTC)
Фромм — достаточно железобетонный? :)
У него про это мно-о-о-о-ого.
ink_vizit_or
20 дек, 2011 15:55 (UTC)
Если начинать с "ассертивности" - то до идеи "не обязан отвечать за чувства других" скорее всего просто не дойдешь.
Мне вообще кажется, что это не великая и мудрая самостоятельная идея, а всего лишь очевидное следствие, причем - из чего-то... такого же простого и очевидного, мда...
olga_1821
20 дек, 2011 17:14 (UTC)
Если это к моему посту, то не в кассу. Мне самой неприятно осознавать, что кто-то посторонний может думать про меня в этом направлении (ну вот противно, и все). Чувство вины и прочее тут ни при чем.
olga_1821
20 дек, 2011 17:50 (UTC)
...впрочем, и по теме Вашего поста - все действительно очень неоднозначно. Некоторые вещи вызывают определенные чувства, мысли и т.п. безотносительно наших намерений. Поэтому, например, ходить на публике полностью голым ("а что, мне просто жарко, я никого соблазнять и оскорблять не хочу!") или во всеуслышание разговаривать о детских какашках, особенно в местах общепита ("дети - прекрасные цветы жизни, а кому противно, тот зашоренный чайлдфри и сам виноват!") - это неуважение и равнодушие к окружающим. Именно это неуважение и равнодушие (в конечном счете, отсутствие любви) в христианстве и считается грехом. Слишком циклиться на этом и "во всем винить себя", конечно, не стоит, но нельзя и не учитывать того, что мы живем в обществе и должны уважать друг друга и считаться друг с другом.

Посмотрите, например, в моей теме коммент Хамстера. А вообще о подобном очень хорошо и емко сказал апостол Павел в 8 главе 1 Послания к Коринфянам.
estera
20 дек, 2011 18:27 (UTC)
Нет, это не лично про вас, конечно. А просто про всю ситуацию, когда на христианской идее служить друг другу и носить тяготы друг друга паразитируют... паразиты, которые ничьи тяжести не понесут, ибо не хотят, не могут и кто им доверит, но других будут заставлять. И доболтаются до того, что если дама не укутана в три паранжи, то к ней имеют право все приставать.

Edited at 2011-12-20 18:37 (UTC)
olga_1821
21 дек, 2011 06:27 (UTC)
А крайности и манипулятивное поведение вообще всегда плохи, и тут крайний "либерализм" и крайний "консерватизм" отличаются только внешним антуражем.
borzoi_schenok
20 дек, 2011 17:38 (UTC)
для обывателя есть только два имени такого ранга: фрейд и владимир леви. очень четко проговаривает этот тезис Marshall Rosenberg, создатель подхода Ненасильственное Общение, и эксперт мирового ранга по медиации конфликтов, в том числе, в "горячих точках" вроде Африки и Косово. он говорит дословно: you are responsible for what you do to others, they are responsible for how they take it. you cannot be responsible for other people's feelings.
maugletta
20 дек, 2011 20:59 (UTC)
Перлз устроит?
maugletta
20 дек, 2011 21:04 (UTC)
Я делаю свое, и ты делаешь свое.
Я в этом мире не для того , чтобы соответствовать твоим ожиданиям ,
И ты в этом мире не для того , чтобы соответствовать моим ожиданиям .
Ты — это ты, а я — это я .
Если нам случится найти друг друга — это прекрасно.
Если нет, то ничего не поделаешь.
estera
20 дек, 2011 21:11 (UTC)
Re:
Хорошая цитата.
maugletta
20 дек, 2011 21:27 (UTC)
и Пезешкиан
" Отец со своим сыном и ослом в полуденную жару путешествовал по пыльным переулкам Кешана. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку. «Бедный мальчик, – сказал прохожий, – его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?» Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него. Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал: «Как не стыдно! Малый сидит верхом на осле, как султан, а его бедный старый отец бежит следом». Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на осла позади него. «Люди добрые, видали вы что-либо подобное? – заголосила женщина под чадрой. – Так мучить животное! У бедного осла уже провисла спина, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, бедное существо!» Не говоря ни слова отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними: «Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас на себе?» Отец сунул ослу полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына. «Что бы мы ни делали, – сказал он, – обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, что нам надо делать».
irkathena
20 дек, 2011 22:06 (UTC)
а нету такой ссылки потому что и мнения такого у авторитетов психологии нету, и правильно.
тут всё относительно...
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Недавнее

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow