?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

А это косвенным образом объясняет то, почему я в детстве-юности была такая дикая с мальчиками: если влюбилась, то всё - разговаривать с человеком не могу, прячусь от него, комплексую, считаю себя какой-то не такой, попа язык съела, сижу как пенек с глазами, если он со мной заговаривает, но про себя зато сколько эмоциональных переживаний, мЯчты совершенно крышесносные. А если не влюбилась, то и говорить могу по-человечески. Видимо, действительно влюбленность и страх - чувства близкородственные, просто не у всех бывает как у меня в юности - некоторым страх не мешает общаться, а, наоборот, увеличивает интенсивность общения.

Оригинал взят у booksandcoffe в Симптомы страха как влюбленность
Из коментов у accion_positiva , склонна скорее согласиться: "Знаете, какой самый первый и самый верный тревожный звоночек? Вот Вы познакомились с человеком. Он Вам приятен, Вы хорошо провели вместе время в кафешке. Потом каждый пошёл по своим делам. И стал ими заниматься. И время шло, дела делались, иногда Вы встречались с этим человеком опять и хорошо проводили время. Эмоционально Вы были спокойны, ровны, радостны, довольны.., и если бы этот человек вдруг куда-то бы исчез, Вы бы не заметили. Вот это был - наверняка - обычный, здоровый душевно человек, с которым у Вас возникла обоюдная симпатия.

Вот Вы познакомились с другим человеком, и сразу испытали необычайную радость, подъём, бабочек в животе, мурашки, эйфорию. В первую встречу вы с ним проговорили всю ночь, остатки ночи Вы не спали, на следующее утро он уже поджидал Вас в скайпе... Мир взыграл интенсивными красками... всё на сплошном подъёме и как бы позитиве... Вот этого бойтесь. Эйфория эта - это организм бурно реагирует на страх. А физиологически мы так устроены, что слишком сильный страх мозгом считывается как сексуальное влечение, особенно у женщин. Засада."

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
mithrilian
3 фев, 2014 17:01 (UTC)
"слишком сильный страх мозгом считывается как сексуальное влечение, особенно у женщин. Засада."

Слушай, ну мне довелось испытать страх, когда можно до мокрых штанов испугаться. Вот чес-слово, ну ни разу на эйфорию влюбленности не похоже. По крайней мере, у меня. В опасных дяденек тоже влюбляться не довелось.
estera
3 фев, 2014 19:22 (UTC)
Вот, может, потому и не довелось, что медвежья болезнь отдельно, а все остальное отдельно.

Edited at 2014-02-03 19:22 (UTC)
mithrilian
3 фев, 2014 21:33 (UTC)
Да фиг его знает. По психологии мне надо было влюбляться и выходить замуж за алкоголика, агрессивного под градусом или за тревожного практически трезвенника (отец и дед). Но ни одна из моих влюбленностей, не говоря уже о муже, и близко не подходят ни к одному из этих двух типов.

Но знавала женщин, раз за разом записывавших своих хороших поклонников в "скучные" и связывавшихся черт знает с кем, причем раз за разом.
peggy_s
3 фев, 2014 17:48 (UTC)
Ну не знаю. Может я во все места закомплексованная, но если человек, общаться с которым мне хорошо, приятно и я довольна куда-то исчез - я бы расстроилась и забеспокоилась. А если мне пофиг, что приятный человек исчез, это значит что я уже в полной, извиняюсь, заднице.
Правда второе у меня безболезненно со временем переходит в первое. Вот как перестает радовать - так и переходит.
peggy_s
3 фев, 2014 17:54 (UTC)
То есть по-моему люди немножко путают физиологию с высшей нервной деятельностью, а их обе со стереотипами.Вообще-то у птиц и зверей сближение в паре всегда проходит через этап страха-тревоги. Потому что подпускать близко к себе представителя своего вида по умолчанию небезопасно - он тут может всю еду съесть, территорию занять и вообще. И когда этологи рассматривают брачные игры каких-нибудь чаек - они там всегда выделяют чередование страха и влечения, страх постепенно снижается а влечение растет. Человек просто тоже проявляет все те же механизмы.
Если "пофиг есть партнер или нет его" то у человека просто нет никакого стимула вступать в геморройные и ресурсоемкие отношения воспроизводства.
estera
3 фев, 2014 19:20 (UTC)
О!!! Вот тут, видимо, собака и порылась.
ink_vizit_or
4 фев, 2014 08:31 (UTC)
Физиология там должна быть схожая. По крайней мере - с трех метров схожая. Гормональной природы, скорее всего (Конкретно - описанное очень похоже на выброс адреналина. Который -да, и при опасности, и при влюбленности:
Адреналин – важнейший гормон, реализующий реакции типа «бей или беги». Он выбрасывается всегда, когда случается что-либо, отличное от нормального. Его секреция резко повышается при любых стрессовых состояниях, в том числе и при влюбленности, особенно, если что-то идет не по плану. Поступив в кровь, он вызывает целую бурю реакций в организме: учащает сердцебиение и дыхание, усиливает кровообращение, ускоряет обмен веществ, повышает силу и выносливость  ). Это раз.
Ну и - "детская/подростковая влюбленность" в целом ряде наследуемых или... гм... неблагоприобретенных семейных схемах на начальных стадиях реализуется через "запрет", "неправильно", "стыд" и прочие прелести, - каковые и смещают внешние проявления чувств в сторону "я не должна/мне это нельзя", то есть - в противоположные формы реагирования ... что мы и видим. Кстати, мальчиковые "дернуть за косу" или там "офигачить портфелем по спине" - оно же, угу...
estera
4 фев, 2014 09:04 (UTC)
Да, там выбрасываются адреналин и кортизол.
mithrilian
4 фев, 2014 13:14 (UTC)
А не норадреналин ли при влюбленности?
ink_vizit_or
4 фев, 2014 14:12 (UTC)
Если верить тому, что по ссылке - таки нет. Хотя они с адреналином спутники вроде как...
grammar_kommie
4 фев, 2014 08:36 (UTC)
Не, я тоже (как в первом комменте по ссылке написали) эйфорически боюсь всех, к кому влекусь - друзей не намного меньше. И приведённая трактовка этого страха, хоть и остроумна, очень меня расстраивает: подобное волнение, по моему опыту, зависит главным образом от степени влечения, а не от степени психологической надёжности/опасности другого. Бывало, что оно сменялось разочарованием, а бывало - самой что ни на есть спокойной и тёплой связью. Вообще же это просто реакция на симпатичное, свойственная мне.

Возможную тяжесть отношений, в том числе от пакостей другого, у меня, насколько успела заметить, улавливает другой индикатор: если опасность есть, то (и при сладком волнении) ещё в начале общения душно и тошно, вариант - неловко и особенно стыдно за себя (я заметила, что, хоть всегда грызу себя виною, скажем так, не всякий другой на это дело вдохновляет - только не очень добрые, слишком для меня жёсткие люди).
estera
4 фев, 2014 09:03 (UTC)
И приведённая трактовка этого страха, хоть и остроумна, очень меня расстраивает: подобное волнение, по моему опыту, зависит главным образом от степени влечения, а не от степени психологической надёжности/опасности другого.

Да вот мне тоже кажется, что это больше о себе, чем о контрагенте. Испугаться можно даже самого хорошего человека, а самого большого негодяя счесть совсем безопасным.
lr_eleran
5 фев, 2014 10:14 (UTC)
ИМХО,от сверхзначимости отношений и появляется это "грызение себя" и "я недостоин потому что он\она такой\ая замечательный".
estera
5 фев, 2014 10:53 (UTC)
Да, полагаю, именно так. Не влюбленность от страха, а страх от сверхзначимости, а нечестные люди, бывает, этим пользуются: сначала "приручают", убеждают не бояться, а потом манипулируют страхом потерять и оказаться недостойным.
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Недавнее

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow