?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

С бодипозитива зеркалить ее никак нельзя, просто по причине несопоставимости предметов. Все-таки тело - это единственное у людей, про что мы точно знаем, что оно (а) есть, (б) живое, (в) отделимо от психической деятельности человека, (г) ограничено в пространстве и (д) конечно во времени, то есть умирает. Суть бодипозитива в том, чтобы не навешивать на телесность ожиданий из других сфер человеческой деятельности: оно не обязано служить эстетическим целям, оно не инструмент воли и не должно (по идее) подлежать социальной оценке. Эти вещи прекрасно формулируются именно потому, что с телом по сути всё ясно. Идеи бодипозитива спорны только в двух моментах: (1) если человек хочет видеть вокруг себя красивые тела и лица, то есть отнюдь не априори позитивно относится к чужому телу, то у него и по отношению к своему позитива не выйдет - он и себя будет подгонять под каноны красоты и (2) если у человека сильный порыв к бессмертию, он не будет любить то, что смертно априори - он будет делать так, чтобы это априори смертное лучше служило тому, что он считает более долговечным, чем он сам (творчество, достижения, бессмертие души, цепь потомков), то есть не болело, не скопытилось раньше времени, не доставляло дискомфорта и не требовало внимания.

А с майнд-позитивом выходит весьма неладно. Мышление, ум, интеллект не стоит особняком от всего остального в человеке и в социуме. В материалистической картине мира мышление - функция тела, в идеалистической - часть душевного состава. Мышление всегда чему-то подчинено, его нельзя вывести из-под власти (иногда вплоть до тирании) других сторон человеческой деятельности. Оно не существует, в конце концов, вне ноосферы: информацию нужно получать, поглощать, переваривать и передавать дальше, и это всегда социальный акт. Да разум вообще не дан от рождения - его нужно воспитывать, начинается это с младенчества и продолжается всю жизнь, а если остановить этот процесс, надеясь на некую естественную индивидуальность и возможность существования неограненного разума-самородка, то будет деградация. Наконец - и вот это важнее всего: глупость человека, принимающего решения, социально опасна, и потому общество в ряде случаев может контролировать состояние умов тех людей, от которых в нем что-то зависит. То есть всех дееспособных граждан в государстве современного типа. Глуп имеет право быть тот, кто не встроен в социальные отношения или встроен в них так, что ничего не решает, а только выполняет чужие решения. Женщина в очень патриархальном обществе или крестьянин - серая сошка из тех, кого белые придут грабят и красные придут грабят.

Иными словами: тело можно любить и баловать без опасных последствий для него же, а вот с разумом так легко не получится. И все-таки что-то нужно в этом направлении делать, просто не отзеркаливать с боди-позитива.

Метки:

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
echtelindo
7 сент, 2014 08:51 (UTC)
"Две вещи бесконечны - вселенная и человеческая глупость" (с) А. Эйнштейн
kuzia_aka_zmey
8 сент, 2014 09:16 (UTC)
А вот тут наверно не соглашусь.
Даже по пунктам не соглашусь.
1. "Мышление, ум, интеллект не стоит особняком от всего остального в человеке и в социуме." Так же как и все остальное, но тем не менее если мы можем тело (хотя все же наверно физику) рассматривать отдельно, то и интеллект/ум/логику вполне можно отделить от мышления/души.
2. "Оно не существует, в конце концов, вне ноосферы: информацию нужно получать, поглощать, переваривать и передавать дальше, и это всегда социальный акт." Уже нет телевизор, интернет, радиоточка на крайний случай. Социальность давно уже можно выбирать. Так что емеле/парсифалю будет гораздо больше места в нашем мире, чем даже в своих сказках.
3. " Да разум вообще не дан от рождения - его нужно воспитывать, начинается это с младенчества и продолжается всю жизнь, а если остановить этот процесс, надеясь на некую естественную индивидуальность и возможность существования неограненного разума-самородка, то будет деградация."
Так это не только разум так. воспитывается все от здоровья (иначе получим несбалансированно питаемый организм болеющий уже в 10-12) и до эмоций и социальных скилов (что не всегда бывает очевидно, отсюда и куча излишне балованных социопатов). Так что разум тут только одна из граней человека.
4. "Глуп имеет право быть тот, кто не встроен в социальные отношения или встроен в них так, что ничего не решает, а только выполняет чужие решения." тут сразу 2 замечания
а) .. т.е 90-99% всего общественного организма. Серьезное управление и принятие решений вполне себе выделены и скилл такой требуется далеко не всегда (да и то зачастую рулит не разум а социальное происхождение). Благо сейчас общество может самортизировать большую часть ошибок.
б) "слаб имеет право быть только тот, кто не сталкивается с физическим миром или сталкивается с ним так что только нажимает кнопки на пульте (ручку на паровой машине, натягивает тетиву лука...)"
"некрасив имеет право быть только тот кто не выходит на глаза к людям или выходит к ним так что его облик не виден за одежой/макияжем"
....
В общем сила по настоящему, нужна лесорубам и спасателям, красота моделям, эмоции артистам, а ум людям инженерных и подобных им специальностей.

5."Иными словами: тело можно любить и баловать без опасных последствий для него же, а вот с разумом так легко не получится."
Получиться, хотя прямое отзеркаливание это конечно же только старт для построения адекватной модели. Вам что методы оптимизации что ли не читали... ;-)
thurbo
10 сент, 2014 12:35 (UTC)
тут просто составляющих много
- профессиональные знания-умения
- общая эрудиция
- способность решать логические задачи
- скорость мышления
- творческие способности, изобретательность
- бытовая смекалка
- вербальные способности
- итд
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Недавнее

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow