?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Всё больше народу среди моих друзей, знакомых, друзей друзей и знакомых знакомых уезжают из России или как минимум с "большой земли". Я что-то по этому поводу чувствую, но не могу понять что.

Записи из этого журнала по тегу «как это было»

  • (no subject)

    Дорогие томичи, буду у вас в самую золотую осень - прилетаю 18 сентября, улетаю 2 октября. Пошумим?

  • О тщете снобизма

    В фейсбуке прогремел краткий скандал: феминистки против поэтессы Фаины Гримберг. Говоря сухим языком полицейского протокола, означенная Гримберг,…

  • Где живут халтурщики?

    Согласно сетевой мифологии, живут где-то тьмы и тьмы не знающих английского переводчиков, г...копирайтеров, бездарных разухабистых СММщиков, авторов…

  • Кулстори с работы

    Появлялся ненадолго у нас новый продажник. Прихожу я как-то в офис в свой день, он ко мне: - Вы копирайтер? Я: - Да, а вы - отдел продаж? - А мне…

  • Словно культурная, слушала оперу

    "Веселая драма" Йозефа Гайдна "Лунный мир" на либретто Карло Гольдони в Камерном театре Покровского. Очаровательная безнравственность плутовского…

  • (no subject)

    То неловкое чувство, когда утром, не без спешки собираясь на работу и мурлыкая про себя "Усталость забыта, колышется чад...", обнаруживаешь, что…

Comments

( 42 комментария — Оставить комментарий )
murdalak
9 сент, 2015 10:14 (UTC)
Вот кстати такая же фигня. Я тоже что-то чувствую, но не могу понять что.
murdalak
9 сент, 2015 12:47 (UTC)
*почитав каменты* А, ты имеешь в виду Крым. Так что тут удивляться, я тоже туда очень хотела уехать - потому что там хорошо. Теперь вот боюсь, раз он наш, то его совсем испортят :(((
estera
9 сент, 2015 12:50 (UTC)
Крым к слову пришелся. Имею в виду совсем другие страны.
murdalak
9 сент, 2015 13:01 (UTC)
Мне кажется, правильно сказали про тревогу. Причём тревожность не появляется в связи с чем-то, чего можно бояться, а нормативна сама по себе. Как только думаешь "жизнь-то налаживается" или "что-нибудь придумаем" - в мозгу включается красная лампочка, мол, ты идиот, срочно запасай гречку. Надо вертеться, надо подсуечиваться, нельзя быть беспечным, нельзя быть спокойным. И это на всех уровнях.
Неформалам и алкоголикам проще, у нас есть тумблер выключения. У алкаша бухнул - свободен. Ролевик вообще не в этом измерении живёт, но при этом постоянно тренирует в себе какой-то экстрим, так и норовит не просто, скажем, безответную любовь персонажу устроить, но ещё и любимую на глазах убить, друга изнасиловать и самому ноги оттяпать, ролевику всё мало. Может быть, в этом как раз и проявляется общая нервозность.
Пугают нас, пугают. И каждый испуганный охотно и старательно пугает соседей, потому что коллективно страх переживается легче.
estera
9 сент, 2015 13:07 (UTC)
Да ведь не налаживается же жизнь-то. Ну то есть у меня налаживается, но я скорее исключение. Да и то, мне теперь заграницы сколько лет еще не светят!

Edited at 2015-09-09 13:08 (UTC)
murdalak
9 сент, 2015 13:35 (UTC)
Тоже, кстати, характерный момент: лично у говорящего и у большинства его друзей жизнь ничего, но в целом жизнь ужасное говно :)
estera
9 сент, 2015 13:43 (UTC)
Ну Госдура-то госдуреет. И Крымнаш - Намкрыш. И вообще поравалить и всепропало.
murdalak
9 сент, 2015 13:54 (UTC)
Какое дивное слово - Намкрыш))))
estera
9 сент, 2015 13:56 (UTC)
Мурдалаче, я реально не знаю - пора валить или нет, и это меня фрустрирует.
murdalak
9 сент, 2015 14:01 (UTC)
Я тебе помогу, давай определимся :) Во-первых, каковы причины, по которым пора будет валить? Во-вторых, как ты теоретически можешь получить информацию о наступлении этих обстоятельств? В-третьих, имеешь ли ты актуально такую информацию и достоверна ли она?
mithrilian
9 сент, 2015 10:20 (UTC)
"С большой земли" - это как?
estera
9 сент, 2015 10:24 (UTC)
В Крымнаш. Ну, справедливости ради, кое-кто уехал в еще тогда не наш, нашим он стал в процессе.

Edited at 2015-09-09 10:25 (UTC)
mithrilian
9 сент, 2015 10:27 (UTC)
А, да, про это явление знаю, но уезжали именно что не в "наш", специально.
estera
9 сент, 2015 10:28 (UTC)
Знаю и тех, кто в наш. Но это люди, встроенные в систему, им там теплые места не только географически, но и идиоматически.

Edited at 2015-09-09 10:29 (UTC)
kristuscha
9 сент, 2015 10:22 (UTC)
А заряд положительный, или отрицательный?
Может, просто "манят ветра" и хочется перемен? Поэтому так отдается?
estera
9 сент, 2015 10:26 (UTC)
Нет, скорее играет роль неопределенность отношения к происходящему в России. Не тот вопрос, куда уехали, а тот - откуда уехали.

Edited at 2015-09-09 10:27 (UTC)
estera
9 сент, 2015 10:39 (UTC)
Ну и еще да:
- действительно, манят ветра;
- мне не нравится наш климат;
- чувствую себя бессмысленным лежачим камнем, который идеально адаптирован к родному болоту.

Edited at 2015-09-09 10:41 (UTC)
kristuscha
9 сент, 2015 11:25 (UTC)
)
Да, бывает такое желание перемен. Причем иногда кардинальных. И вот смотришь на людей, которые поменяли жизнь, и вдохновляешься :)
И тут сложный клубок. С одной стороны, если ощущение болота и все вот это - значит, наверное, неудовлетворенность своей жизнью? И, может, действительно полезно выпнуть себя из зоны комфорта волшебным пинком? И пусть на другом месте и в других обстоятельствах будет не лучше - ощущение перемен будет все равно греть и вдохновлять. С другой стороны всякие резонере соображения. Не просто что-то поменять, а вот конкретное меня не устраивает по определенным причинам.
Наверное, если сильно хочется, может и надо. Встряска иногда полезна :)
Хотя все равно ведь свобода - внутри тебя. Как и перемены.
thurbo
9 сент, 2015 10:36 (UTC)
Судя по днепропетровским и харьковским знакомым, едут в Киев, Львов и Европу.
lemur_
9 сент, 2015 11:09 (UTC)
У меня никто не уехал. Но, наверное,потому что никто никаких особо важных и руководящих постов не занимал и не занимает.
maria_gorynceva
9 сент, 2015 11:10 (UTC)
Тревогу. Потому что воздух аж звенит от тревоги. И эти бегства - это тоже знак тревоги.
estera
9 сент, 2015 11:18 (UTC)
Тревога. В конце 91-го Натэлла Болтянская песню написала, почему-то вспоминается.

Разогнавши чумную стаю,
Осудив штукарей мятежных,
Ах, как мы в облаках витаем,
Ах, как любим друг друга нежно…
Ах, как дышится нам вольготно,
Как мы верим Большому брату,
Что навеки у нас - свобода,
Что часы не пойдут обратно.

А иные с похмелья шепчут,
Что беда кого хошь научит,
Что найдут комитет покрепче
И названье поблагозвучней.
Что повеет знакомым ветром,
Красным ливнем полвека смоет
И отбросит нас к стилю ретро
И к фасону тридцать седьмого.

Что у нового Пиночета
Уж не будут трястись ручонки…
Ах, карету бы мне, карету,
Да уехать отсюда к черту
От восторженных вспышек блицев
Да от веры в царя-надежу,
По дурацки счастливым лицам
Жирной грязью стегнув дорожной…

Пусть меня да по свету носит,
Все забуду – врага и друга…
Только нету кареты вовсе…
Все, что есть – карусель по кругу…
И опять – разогнавши чумную стаю…

Edited at 2015-09-09 11:19 (UTC)
murdalak
9 сент, 2015 13:02 (UTC)
Ах, детство))
antaresna
9 сент, 2015 11:56 (UTC)
На Кипре сплошь слышала русские голоса... И это было в ноябре. Вряд ли столько туристов.
А так, да... В Донецке ваши резко вытеснили местное население. У меня только брат из всех близких остался (до поры, до времени).
Не знаю, надолго ли они у нас останутся. И примут ли тех, кто выживет, обратно на большую землю.
На эту биомассу у вас пока тоже меньше народу стало.
dagmara
9 сент, 2015 16:53 (UTC)
да, у меня тоже есть энное число знакомых кто уехал. читать их стало невозможно - они почему-то продолжают нагнетать как плохо жилось, живется и будет житься тут, хотя казалось бы самое время сосредоточиться на своей жизни там. бесит нереально.
estera
10 сент, 2015 07:31 (UTC)
Ну тут и правда не очень хорошо, да и в перспективе не ожидаются молочные реки. А дело, я думаю, вот в чем. В разочаровании - что новая страна своей не становится: тех трудностей, какие были тут, нет, но и кайфа, как оказалось, тоже, да и там ты никому не нужен. А тут друзья живут и либо тоже хотят уехать, либо стали ярыми запутинцами. А может, люди изначально не хотели эмигрировать в прямом смысле - становиться иностранными гражданами, а хотят как эмигранты первой волны: пересидеть Путина и вернуться.

Edited at 2015-09-10 07:32 (UTC)
kuzia_aka_zmey
10 сент, 2015 08:49 (UTC)
немного офтоп, но
"Насколько приятно слушать разговоры уехавших с оставшимися, настолько же противно слушать ругань неуехавших с неоставшимися".
Абсолютно точная фраза по моему опыту
estera
10 сент, 2015 08:59 (UTC)
Андрей, да.
kuzia_aka_zmey
10 сент, 2015 08:48 (UTC)
Я что-то по этому поводу чувствую, но не могу понять что.
-----
Этто называется интуиция. ;-)
А вообще -- не кисни. Мы что в 90 не жили что ли? Как говорится "это во всем мире он песец, а у нас шуба". Так что ножницы в руки и смотрим как из этого наступающего сделать шубу.
Ну или бери ящик водки, три балалайки и к нам.
estera
10 сент, 2015 09:08 (UTC)
Ну а вот представляешь - в теплой Италии, на море, без наших 90-х... А про водку, балалайку и домой - да, ты прав. 19 соток на даче по картошке соскучились.
kuzia_aka_zmey
10 сент, 2015 09:36 (UTC)
угу, Омерта, сицилийцы и мать их католическая церковь в их 90е. Известные нам по легендарному сериалу Piovra (если не путаю местное название название).
Представляю, хотя и без моря и с заменой сицилийцев на казахов. Не то чтобы вариант, но координаты в Алмате могу поискать, если надо.
(этот вариант куда бежать или хотя бы скинуть нонкомбатантов, если совсем война и немцы для меня основной)
estera
10 сент, 2015 09:39 (UTC)
Ну а Флорида, аль там Калифорния. И тепло, и гей-браки, и феминизм, и никаких духовных скреп.
kuzia_aka_zmey
10 сент, 2015 09:44 (UTC)
Двойной американский велфер, комфортабельный трейлер у океана, билет туда бизнес классом и договорились. :-D
estera
10 сент, 2015 09:52 (UTC)
Вспомнила про велфер и как-то идея всемирной радуги мгновенно померкла.
kuzia_aka_zmey
10 сент, 2015 09:59 (UTC)
так велфер единственное, что там может быть хорошего. Иначе зачем туда вообще ехать? Все остальное мне или мимо кассы или я и так скачаю.
Работать за деньги я и в России могу. С моим английским это даже лучше выйдет.
estera
10 сент, 2015 10:02 (UTC)
Там бесплатная медицина хуже, чем у нас, а велфера на платную не хватит. И копирастия лютая.
Короче, спроси уже тех, кто не остался - чем там лучше. Радуга, феминизм, секспросвет, светское государство (но в шаббат всё закрыто или атеист - ругательство) вот это вот всё.

Edited at 2015-09-10 10:03 (UTC)
kuzia_aka_zmey
10 сент, 2015 10:07 (UTC)
Нет, тогда я лучше на Аральское.
Ну вот нафига мне белому, гетеросексуальному мужчине в самом расцвете сил с легкими коммунистическим убеждениями по отношению к информации все это счастье?
Следующий глобус, пожалуйста.
estera
10 сент, 2015 10:09 (UTC)
Сексист и гомофоб, так и запишем.
estera
10 сент, 2015 10:12 (UTC)
Хочу на глобус, где наша компания, торренты, теплое море, никакого расизма и негров, феминисток и сексистов, гомофобов и педиков, духовных скреп, абортов и прочего секса и насилия, а все деньги берутся в тумбочке.

Edited at 2015-09-10 16:41 (UTC)
estera
10 сент, 2015 09:08 (UTC)
Но до этого я намерена оттянуться тут.
voron_olya
10 сент, 2015 12:30 (UTC)

А кто бы мог повлиять на ситуацию? Такие вот, умные, талантливые, образованные, которые уезжают. Поэтому,  когда они говорят, как здесь все плохо и ничего нет, у меня чувство, что они как будто бы говорят, что их самих - нет. Сложно об'яснить, не уверена, что смогла.

( 42 комментария — Оставить комментарий )

Недавнее

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow