?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Клайв Льюис о дружбе

Тут каждую фразу надо цитировать, поэтому просто даю ссылку. У меня по прочтении сразу встало на место то, что раньше я понимала интуитивно или не понимала совсем.

Рекомендую это всем, кто хочет дружить с представителями противоположного пола, но вовсе не хочет, чтобы дело заканчивалось в койке любовью. По крайней мере здесь четко описано отличие дружбы, в т.ч. и разнополой, от влюбленности, чтобы не путать одно с другим внутри своей головы.

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
intent_reader
29 окт, 2011 16:11 (UTC)
Одна из двух любимых глав в этой книге Льюиса. Другая - "Привязанность" :)
estera
29 окт, 2011 16:21 (UTC)
Ой, сейчас нашла и читаю. Это тоже гениально.
mike_anderson
29 окт, 2011 16:34 (UTC)
Да, очень хорошая статья. Что касается положительных вещей и отличия от влюбленности или привязанности, все примерно так и есть. :)
У меня тут только к последней части есть вопросы. Насчет перерастания дружбы в кружки. Мне кажется, это было актуально для времени Льюиса, но не сейчас, когда давление социума столь велико, что человек, наоборот, противопоставляет дружбу любой групповой идентичности.
estera
29 окт, 2011 16:46 (UTC)
Про дружбу и кружки, похоже, ты прав. Сколько группок я знаю, везде главенствует не дружба, а псевдопривязанность: все свои, все друг другу надоели до печенок, срутся и снова мирятся, а за пределы кружка лишний раз не суются.
arashi_opera
30 окт, 2011 03:47 (UTC)
О-о!

"Дела друзей нас не интересуют. В отличие от влюбленности дружба не пытлива. Мы заводим друга, не зная, женат ли он и где он служит. Все это — пустяки перед главным: он видит ту же истину. Среди настоящих друзей человек представляет только себя самого. Никому не важны ни профессия его, ни семья, ни доход, ни национальность. <...> Друзья — как цари. Так встречаются властители независимых стран в какой-нибудь нейтральной стране. Дружба по природе своей не интересуется ни нашим телом, ни всем тем «расширенным телом», которое состоит из родных, прошлого, службы, связей. Вне дружеского круга мы не только Петр или Анна, но и муж или жена, брат или сестра, начальник, подчиненный, сослуживец. Среди друзей все иначе. Влюбленность обнажает тело, дружба — самую личность."

*аплодисменты*
estera
30 окт, 2011 04:10 (UTC)
Да, до меня это стало доходить только недавно. Если меня начинает очень-очень интересовать, что человек ест, какой у него режим дня, какая обстановка у него дома, какие отношения с мамой - пиши пропало, это значит, что я влюбилась, а не дружу. С друзьями эти вещи просто обсуждаешь, если оно становится актуальным, но лезть в душу и выпытывать подробности не возникает желания, а про объект влюбленности сколько ни узнай - всё мало и хочется больше.

Edited at 2011-10-30 08:11 (UTC)
arashi_opera
30 окт, 2011 04:21 (UTC)
Тогда я, значит, не умею влюбляться вообще. :) Если я влюбляюсь, мне просто хочется общества этого человека как можно больше и ещё больше, но семья, работа и прочее меня не волнуют совершенно, разве что в плане их влияния на настроение и самочувствие человека.
estera
30 окт, 2011 04:41 (UTC)
Мне кажется, желание узнать побольше именно о семье, работе и т.п. - это для влюбленности совсем не обязательно. Главное, ИМХО, другое - акцентированность на особенностях любимого человека, а не на предмете дружбы, т.е. совместных занятиях.
tavia_
30 окт, 2011 04:40 (UTC)
Меня очень волнует, что едят мои друзья и какой у них режим дня. А то вдруг этому человеку вставать в 6 утра, а я с ним в аське до 3 ночи зависаю. И еда важна - приготовить так чего-нибудь, а дорогой друг на диете или постится. Облом-с.
estera
30 окт, 2011 04:51 (UTC)
Это все ж не называется "очень-очень интересно" и "сколько ни узнай - всё мало". Это просто важный технический момент, который бывает актуален и без дружбы - например, когда планируют постное/вегетарианское/диетическое меню в столовой или назначают время для связи с зарубежным филиалом фирмы.

Edited at 2011-10-30 08:51 (UTC)
murdalak
31 окт, 2011 08:35 (UTC)
То ли я слишком глупый и приземлённый мурдалак, то ли он несколько преувеличивает ткскть интеллектуальную составляющую дружбы. Всё-таки дружить можно не только с теми, с кем обсуждаешь вечное и сиюминутное, и даже как раз с ними можно при этом не дружить.
estera
31 окт, 2011 08:50 (UTC)
Обсуждение - это просто частный случай. Может быть и совместное дело, например безделье :)
estera
31 окт, 2011 08:56 (UTC)
Песня "Не в одно ...ло" - это просто-таки о самой сути дружбы. Напьемся вместе, подеремся вместе, уснем все вместе, похмелимся вместе и снова-здорово.
murdalak
31 окт, 2011 09:01 (UTC)
Это песня о сути алкоголизма :)
estera
31 окт, 2011 09:15 (UTC)
Суть алкоголизма - это когда в одиночку в запой ушел :)
tak_the_ape
3 ноя, 2011 01:25 (UTC)
Прочел сейчас. Неплохо написано, непонятно только, почему Льюис считает, что в литературе примеров дружбы не найти. Мушкетеров он в детстве не читал, что ли :) К слову, в хорошей фантастике дружба встречается чаще любви (на то и фантастика)
estera
3 ноя, 2011 07:19 (UTC)
Видимо, Льюис как-то и правда прошел мимо приключенческой литературы, в которой дружбы действительно много. Фиг его знает, высоколобое английское воспитание, странные люди англичане.
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Обо мне

2017
estera
Полина Ф.

Недавнее

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow