?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

О существовании этой пьесы я узнала... из своей же газеты. Вычитывала интервью с Ольгой Кабо, играющей одну из главных ролей, и решила полюбопытствовать.

Скажу сразу: в целом впечатление и от театра, и от пьесы, и от актеров благоприятное. Театр, несмотря на свою внешнюю неказистость, внутри очень уютный. А в антракте в холле под рояль пелись песни Вертинского.

Сюжет незамысловатый. 1949 год, в коммуналке живут несколько семей. Главный герой, старшеклассник Миша, бредит поэзией и знакомится с букинисткой Кирой, которая открывает для него поэтов Серебряного века. Также он знакомится с Борисом - тоже молодым поэтом, приехавшим из Магадана (как оказалось... правильно, отсидевшим) и исполнявшим стихи под три аккорда в настолько узнаваемой - видимо, для самых тупых - манере ("что такое бардовская песня, я сейчас хочу об этом спеть"), что я не сдержала нервный смешок. В конце спектакля Киру арестовывают, проектор выводит на экран, играющий значительную роль в пьесе, титры: "Такие-то покончили с собой, такие-то расстреляны, такие-то эмигрировали, такие-то умерли в лагерях", - с намеком на то, что вот с этим-то непрошеным наследством мальчику и жить и никогда уже нормально не вписаться в окружающую действительность.

Технически реализовано прекрасно, актеры играли неплохо, живой оркестр порадовал. Но. Если основной вектор конфликта - параллельное существование двух народов, двух Россий, двух культур ("вы – не младше нас и не старше нас – так не плюйте в нашу тоску...") - задан очень четко и грамотно; если советская сторона действительности прописана хорошо - без чернухи и картонности, с героями пусть и архетипичными, но не примитивными, со своими достоинствами и недостатками (ловкач заведующий овощебазой, из тех, кого френд steissd зовет "г... непотопляемое", - друг семьи главного героя; мать - простая советская женщина со всеми узнаваемыми наборами тараканов в голове, но неплохая по-своему; соседка - советская женщина с промытыми идеологией мозгами, но тоже не совсем биоробот; еще соседка - древняя бабка, открытым текстом пославшая гэбистов в ж...), то "другая Россия" не представлена вообще. Кира - она просто... никакая. Ходячий набор штампов - происхождением из "бывших", конечно, религиозна, влюблена в поэзию Серебряного века. Всё вместе просто отвратительно, особенно намек на то, что интеллигентный человек - это всегда не иначе как из "бывших". Может, проблема в том, что нельзя такую сложную задачу поручать одному персонажу. Это никакой актер не вытянет, вот и Ольга Кабо была не впечатляюща.

Ну и несколько забавных сцен. Активистка литобъединения раскручивает Бориса на чтение стихов, а он в ответ ей выдает под три неритмичных аккорда нечто совершенно не советское... она в таком ступоре, что ну очень смешно смотреть. Кира читает Мише ахматовское "когда б вы знали, из какого сора...", а он потом спрашивает у нее книгу, в которой "стихи из мусора растут, под забором". Как бабулька гебистов в ж... послала - это я уже написала.

В целом не жалею, что сходила.

Метки:

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
mike_anderson
23 дек, 2011 23:07 (UTC)
А Моссовет всегда был очень симпатичным театром, без претензий на новаторство в искусстве, но с хорошим вкусом. У них очень долго шли "Дни Турбиных" с прекраснейшей Еленкой в исполнении Ольги Остроумовой. В студенческой молодости этот спектакль был самым сильным моим впечатлением от московских театров. Впрочем, в ленкоме я не был, но театр вахтангова и оба мхата этой постановкой они, на мой взгляд, тогда делали. :)
estera
24 дек, 2011 08:36 (UTC)
Ага, именно к театру претензиев нет. Проблема с самой пьесой.
murdalak
26 дек, 2011 12:31 (UTC)
"Вы – не младше нас и не старше нас" - это что такое знакомое? Гугль что-то не тово...
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Обо мне

2017
estera
Полина Ф.

Недавнее

Март 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

На этой странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow