?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

О существовании этой пьесы я узнала... из своей же газеты. Вычитывала интервью с Ольгой Кабо, играющей одну из главных ролей, и решила полюбопытствовать.

Скажу сразу: в целом впечатление и от театра, и от пьесы, и от актеров благоприятное. Театр, несмотря на свою внешнюю неказистость, внутри очень уютный. А в антракте в холле под рояль пелись песни Вертинского.

Сюжет незамысловатый. 1949 год, в коммуналке живут несколько семей. Главный герой, старшеклассник Миша, бредит поэзией и знакомится с букинисткой Кирой, которая открывает для него поэтов Серебряного века. Также он знакомится с Борисом - тоже молодым поэтом, приехавшим из Магадана (как оказалось... правильно, отсидевшим) и исполнявшим стихи под три аккорда в настолько узнаваемой - видимо, для самых тупых - манере ("что такое бардовская песня, я сейчас хочу об этом спеть"), что я не сдержала нервный смешок. В конце спектакля Киру арестовывают, проектор выводит на экран, играющий значительную роль в пьесе, титры: "Такие-то покончили с собой, такие-то расстреляны, такие-то эмигрировали, такие-то умерли в лагерях", - с намеком на то, что вот с этим-то непрошеным наследством мальчику и жить и никогда уже нормально не вписаться в окружающую действительность.

Технически реализовано прекрасно, актеры играли неплохо, живой оркестр порадовал. Но. Если основной вектор конфликта - параллельное существование двух народов, двух Россий, двух культур ("вы – не младше нас и не старше нас – так не плюйте в нашу тоску...") - задан очень четко и грамотно; если советская сторона действительности прописана хорошо - без чернухи и картонности, с героями пусть и архетипичными, но не примитивными, со своими достоинствами и недостатками (ловкач заведующий овощебазой, из тех, кого френд steissd зовет "г... непотопляемое", - друг семьи главного героя; мать - простая советская женщина со всеми узнаваемыми наборами тараканов в голове, но неплохая по-своему; соседка - советская женщина с промытыми идеологией мозгами, но тоже не совсем биоробот; еще соседка - древняя бабка, открытым текстом пославшая гэбистов в ж...), то "другая Россия" не представлена вообще. Кира - она просто... никакая. Ходячий набор штампов - происхождением из "бывших", конечно, религиозна, влюблена в поэзию Серебряного века. Всё вместе просто отвратительно, особенно намек на то, что интеллигентный человек - это всегда не иначе как из "бывших". Может, проблема в том, что нельзя такую сложную задачу поручать одному персонажу. Это никакой актер не вытянет, вот и Ольга Кабо была не впечатляюща.

Ну и несколько забавных сцен. Активистка литобъединения раскручивает Бориса на чтение стихов, а он в ответ ей выдает под три неритмичных аккорда нечто совершенно не советское... она в таком ступоре, что ну очень смешно смотреть. Кира читает Мише ахматовское "когда б вы знали, из какого сора...", а он потом спрашивает у нее книгу, в которой "стихи из мусора растут, под забором". Как бабулька гебистов в ж... послала - это я уже написала.

В целом не жалею, что сходила.

Метки:

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
mike_anderson
23 дек, 2011 19:07 (UTC)
А Моссовет всегда был очень симпатичным театром, без претензий на новаторство в искусстве, но с хорошим вкусом. У них очень долго шли "Дни Турбиных" с прекраснейшей Еленкой в исполнении Ольги Остроумовой. В студенческой молодости этот спектакль был самым сильным моим впечатлением от московских театров. Впрочем, в ленкоме я не был, но театр вахтангова и оба мхата этой постановкой они, на мой взгляд, тогда делали. :)
estera
24 дек, 2011 04:36 (UTC)
Ага, именно к театру претензиев нет. Проблема с самой пьесой.
murdalak
26 дек, 2011 08:31 (UTC)
"Вы – не младше нас и не старше нас" - это что такое знакомое? Гугль что-то не тово...
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Обо мне

2017
estera
Полина Ф.

Недавнее

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

На этой странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow