?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Хроники

Человек недели: Наталья Михайловна Манухина, чей тренинг по краткосрочному психологическому консультированию в особо трудных ситуациях я бы рекомендовала добровольцам. Кое-что в нашей практике точно понадобится.

Облом недели: последняя попытка поймать заклятого рыжего кота. В одну котоловку не пошел, в другую, а когда приехали профессиональные ловцы с сетью, которых вызвала его будущая хозяйка, - просто куда-то пропал и не появился во дворе. Сегодня его снова видела.

Религиозный спор недели: нет, не по поводу акции в храме Христа Спасителя, а по поводу различия коптской и православной церкви. Мой собеседник, копт, был уверен, что наша церковь едина. Я ему про Халкидонский догмат, про природу и ипостась - он, видимо, не понял. И привел аргумент такой, что ничего против и не скажешь: "Если мы не православные, то почему у нас столько святых? Если бы мы верили неправильно, у нас не было бы святых". Я сослалась на документ Московского патриархата и посоветовала спросить у священника, как следующий раз в храм пойдет. Поганенькое настроение в результате. Вот зачем, спрашивается, вообще с ним разговаривала?

Слово недели: Chalcedonian dogma

Книга недели: Халед Хосейни, "Тысяча сияющих солнц". Страшная книга. Даже не тем, что про горькую судьбу неосвобожденной (в данной случае - чем дальше, тем больше закрепощаемой) женщины востока. Страшна история страны - это ведь сначала была страна с древней культурой, стремительно европеизировавшаяся в 70-е годы и ничего общего не имевшая с нынешним диким душманистаном. А потом пошло-поехало... И всё это так ощутимо описано, что так и стоит перед глазами.

А чувствую я себя сейчас как-то совсем неважнецки: очень насыщенная программа тренинга, плюс, видимо, слегка простыла...

Comments

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
hild_0
10 мар, 2012 20:53 (UTC)
Здоровья, сил и вообще. Ты делаешь много хорошего и важного.
estera
11 мар, 2012 07:10 (UTC)
Спасибо. Да сейчас я как раз ничего толком не делаю, а учусь делать.
hild_0
11 мар, 2012 14:42 (UTC)
Это тоже важно и нужно. Сил, терпения и удачи.
Хочешь, открытку пришлю к Пасхе?
estera
11 мар, 2012 15:08 (UTC)
Будет очень приятно получить, но я с бумажной почтой плохо дружу и вряд ли смогу ответить взаимностью.
(без темы) - hild_0 - 11 мар, 2012 15:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 11 мар, 2012 15:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hild_0 - 11 мар, 2012 17:24 (UTC) - Развернуть
lubelia
11 мар, 2012 06:12 (UTC)
А где ты копта нашла?
estera
11 мар, 2012 07:07 (UTC)
В Контакте, и довольно давно. Я уже писала про него: http://estera.livejournal.com/1231233.html

Edited at 2012-03-11 07:07 (UTC)
haez
11 мар, 2012 08:18 (UTC)
Сильно. С коптами и вообще - тут поди пойми, мы с братом много лет друг друга поминали в церкви, а потом, когда Церкви соединялись (Московского Патриархата и Зарубежная) - тут оказалось, что у нас не было евхаристического общения... Иногда люди на догмат не смотрят. Мне благословили мужа-католика всегда поминать в храме. Один раз я причастилась у католиков, потом сказали, что общения нет. Я в простоте решила: ну сделано и сделано, иногда вспоминаю... А со староверами как быть? Я решила не разбираться. Вот.
Хосейни я читала другую книгу, Бегущий за ветром. Вот шурави им не нравились, лопайте теперь талибов.
estera
11 мар, 2012 08:21 (UTC)
Да, сложно со всеми этими разделениями.
А "Бегущего за ветром" я буду читать в следующий заход.
haez
11 мар, 2012 16:21 (UTC)
Болезненный автор, но сильный, режет по живому.
Я внимательно слежу за своими одногодками, когда их встречаю. Хосейни как раз одного года со мной. Соответственно, с моими одноклассниками, которых отправили в Афган. Так что он практически родной.
gregory91
2 апр, 2012 11:13 (UTC)
В те времена, когда я ещё относил себя к православию, я симпатизировал чьей-то фразе "границы между религиями не достигают неба". (говорилось это про православие и католицизм, хотя представить границы можно и шире)

Всё-таки странно в этом что-то - человек убеждает Вас, что вы - единоверцы, а Вас это напрягает, хотя, вроде, некоторые различия он признавал и вовсе не предлагал никакого участия в каких-то обрядах.
estera
2 апр, 2012 12:12 (UTC)
А почему нужно игнорировать разницу, если она есть? Меня она не напрягает, я думаю, что с монофизитами на данный момент у нас по факту - т.е. по тому, во что они реально верят - разница небольшая, но... Но! И даже так: НО!!! Этот самый копт четко отделяет себя от протестантов и католиков, он не говорит: "Всё это не важно, мы все христиане". Нет, с его точки зрения, мы с ними - православные, в отличие от тех. Однако же у нас с ними разделение произошло на полтысячелетия раньше, чем с католиками.

Edited at 2012-04-02 12:18 (UTC)
gregory91
3 апр, 2012 07:43 (UTC)
Ну вот с ними разделяет, в с православными - нет. Может казаться странным, но факт же. Тем более, что он, как я понимаю, не то, чтобы не признаёт разницу - просто говорит, что она не настолько велика, чтобы не считать себя единоверцами.

Скажем, РПЦ от РПЦЗ тоже отличалась тем, что вторая готова была записать в святые всех, погибших с антисоветской стороны за весь 20-й век. По-моему, это _гораздо_ более важно для того, во что реально верят люди. Но в итоге объединились даже, потому что вроде и те, и те православные (по факту, правда, выходит, что РПЦЗ поглотила РПЦ).
estera
2 апр, 2012 12:20 (UTC)
P.S. Просто я честность люблю. Когда люди осознают свои различия и... не бьют друг другу лица по самому факту их наличия. А вот навязчивое стремление объединяться-объединяться часто скрывает собой нетерпимость к инакомыслию и желание объединиться не прости так, а против кого-то.

Edited at 2012-04-02 13:12 (UTC)
gregory91
3 апр, 2012 07:48 (UTC)
Да, этот момент понятен, я с ним согласен. Но ведь общность не означает тождественности.

То есть конечно, если действительно речь о "против кого-то" - то такое объединение часто нежелательно. Ну а если акцент не на "против", а просто на общности - почему бы и нет. Тем более, что, опять же, не объединение, а признание некой общности?

PS: с другой стороны, задумался. "Признание общности, а не идентичности". Но ведь вероисповедание - это как раз таки очень важная для носителя идентичность. И включение в неё группы людей с некоторой частью неприемлемых убеждений (причём относимых ими именно к этой идентичности) действительно напрягает.
estera
3 апр, 2012 09:39 (UTC)
Я так чую, разговор долгий, много придется объяснять, а когда руки дойдут - не раньше завтрашнего вечера. Если вам интересно, конечно.
(без темы) - gregory91 - 3 апр, 2012 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 3 апр, 2012 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gregory91 - 4 апр, 2012 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 4 апр, 2012 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 4 апр, 2012 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gregory91 - 4 апр, 2012 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 4 апр, 2012 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gregory91 - 4 апр, 2012 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 4 апр, 2012 15:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gregory91 - 6 апр, 2012 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 6 апр, 2012 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gregory91 - 9 апр, 2012 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 9 апр, 2012 09:52 (UTC) - Развернуть
( 31 комментарий — Оставить комментарий )

Обо мне

2017
estera
Полина Ф.

Недавнее

Март 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow