?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Вот тут обнаружила целую залежь по тэгу: http://jacopone-da.livejournal.com/tag/mc
Кто знаком с ситуацией лучше - это всё вранье или хотя бы 50%?
Меня очень задели тупые иглы - что ради аскетических целей монахиням не давали пользоваться современными средствами лечения больных (типа, пусть сестры не разбаловываются). Это может быть правдой. И это очень увесистый аргумент в пользу того, что аскеза - отдельно, социальное служение - отдельно.
И шкурный вывод для меня лично тут тоже, конечно, есть.

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
nelis
18 апр, 2012 16:34 (UTC)
Источники очень специфические. Которым стереть бы все церкви с лица земли, и которым скандал с педофилией очень душу греет.
Обвиняют в странном — в том, что использовались те методы лечения, которые в то время использовались повсеместно. И в том, что нищие, а потому не в состоянии поддерживать в приютах те же условия, что в лучших современных больницах лондОна и парЫжа.
Очень много грязи вокруг нее сейчас. Очень.
estera
18 апр, 2012 16:36 (UTC)
Обвиняют также в том, что много денег на счетах крутилось. Как примерно нашего епископа Пантелеймона. Но у нас понятно, откуда ветер дует: это товарищ Голышев, коричневая чума на ножках.
nelis
18 апр, 2012 17:05 (UTC)
Так тут тоже понятно.
Смотри, какие источники.
http://www.rationalistinternational.net
http://ffrf.org/
http://www.commondreams.org/about-us
estera
18 апр, 2012 17:11 (UTC)
Да, присмотришься - впечатляетЪ...
nelis
18 апр, 2012 17:14 (UTC)
То-то и оно.
А я этим товарищам почему-то не особо доверяю.
lubelia
18 апр, 2012 19:55 (UTC)
Не рыла специально, но все разоблочительноэ, что мне попадалось, как-то доверия не вызывало по причине странности источников, отсутствия подтверждений или неоднозначности трактовок. То есть вот это вот, про "выдергивали червей из ран без обезболивания" - о да, ужос-ужос, но как-то опыт российских больниц показывает, что ежели там раны с червями - то, наверно, обезболивающих и прочего просто не достать, причем по причинам, не зависящим от медсестер... И в таких условиях воленс-ноленс будешь внушать про спасительность страдания.
Как-то так, не вижу я в обвинениях особенной логики.
estera
18 апр, 2012 19:58 (UTC)
Я по здравом размышлении тоже не особо ее вижу.
fredmaj
19 апр, 2012 00:34 (UTC)
Чего-то я про червяков не нашел. Можно прицельно ссылку?
estera
19 апр, 2012 07:32 (UTC)
Ты знаешь, я вот сейчас подумала - и правда: нечестно сравнивать с хосписами в благополучных странах. Понятно, что, может быть, конгрегация матери Терезы могла бы побольше пожертвований потратить на оборудование своих домов милосердия, но если бы они были намного лучше местных больниц, на уровне европейских хосписов, то это было бы, пожалуй, еще хуже. Так что, может, тут она и была права.
lubelia
19 апр, 2012 07:45 (UTC)
Более того, про сеть хосписов именно европейского уровня в Индии, да чтоб эти хосписы еще и принимали реально беднейшие и самые больные слои... Ну нереально. Вон на Россию хоть посмотреть (при том, что ВСЕ, что я знаю про приют терезинок у нас в Москве - это исключительно респекты) - когда Чистякова отчитывается, как они бинты и физраствор покупают для государственных больниц на благотворительные деньги... А в Индии не лучше, там хуже и почти все ужасы - они вполне укладываются в картину: "Медицина тут в полной жопе, лечим чем можем и как можем, тупые иглы - лучше их полного отсутствия, без обезболивания, но хоть на койке и с уходом - лучше, чем помирать без обезболивания же, но вообще под забором..." И в таких условиях все эти телеги про участие в страданиях Христа смотрятся совсем по-другому.
...А ни одного прямо таки четкого, внятно и документировано зафиксированного случае, когда могли помочь и облегчить, но вот из этих теоретических соображений не помогли - я не видела, в основном какие-то эмоциональные вопли...
estera
19 апр, 2012 09:49 (UTC)
Да, судя по всему так.
mithrilian
19 апр, 2012 09:34 (UTC)
Это старые песни, я их слышала еще в США лет 15 назад. Собственно, претензии можно поделить так:

1. Куда уходили большие деньги-пожертвования? (ничего внятно-разоблачающего не слышала)
2. На что ставился акцент в хосписо-приютах? (облегчение телесных страданий или проповедь христианства)

Насколько я понимаю, ответ на вопрос 2 всё же "проповедь христианства". Что совершенно не означает, что там _принципиально_ не облегчали телесных страданий при возможности это сделать. Но, конечно же, в Индии сколько хосписов ни построй и сколько денег ни ухни - всё равно будет мало. Насколько я понимаю, ставилась цель "помочь максимальному числу страдающих услышать о Христе". Т.е. иглы-иглами, но главное - спасение души. Облегчение телесных страданий полезно в той степени, что человек, _всецело_ занятый болью, не склонен слушать проповедь. :) Так что, насколько я понимаю, да, во главу угла ставился прозелитизм. Что вполне логично. Разумеется, из этого достаточно легко давить сок для желтой прессы, что, мол, тупыми иглами да без обезболивания, да нарочно.
estera
19 апр, 2012 09:48 (UTC)
В общем, как я поняла, проблемы не столько в Терезе, сколько в Индии. И что-то мне подсказывает, что там нищие монахини, проповедующие религиозное учение и только во вторую очередь оказывающие медицинскую помощь в ограниченном объеме, едва ли не более уместны, чем гипотетическая светская организация с привозимым из Европы роскошным оборудованием: за право по блату отправить туда своих родственников локтями толкались бы представители отнюдь не самых бедных слоев населения...
chloe_barnet
19 апр, 2012 14:56 (UTC)
Долго думала, написать или нет (я последние месяцы в режиме чукча читатель живу - нервное истощение). Решилась вот.
Что меня "цепляет" - тексты написаны людьми, у которых "болит". Их пристрастность говорит о ранах, и глубоких. Некоторые вещи мне знакомы по личному опыту или по рассказам людей, у которых подобный опыт есть.
Когда я ушла в монастырь, мне 25 было, и я сильно отличалась от 18-летних девушек из деревни восточноевропейской. Могу представить себе, что ломка образованных белых женщин (которые теперь вспоминают прошлое), вступавших в общину подчеркнуто индийскую, была сильнее моей, а разочарование - глубже.

В то же время индийская девушка с неполным средним образованием (у MC не требуется окончить как минимум среднюю школу перед вступлением в общину) не страдает так сильно от общей спальни, ручной стирки одежд в холодной воде, раннего подъема и имеет другие несколько представления о послушании, чем ее белые ровесницы. И да - там не принято получать образование, находясь в монастыре (какие-то элементарные знания по медицине и родовспоможению, не более).

Начальная идея м. Терезы была - создать общину, которая в Индии жила бы так, как индийцы (белые христиане там жили по своим стандартам, усвоенным в Европе или Северной Америке, и она видела, что такое свидетельство "не доходит"). То есть "свидетельство" как жизни, так и служения.

Знаю случаи во вполне себе европейских общинах, когда линия в конгрегации была на отказ от обезболивающих ради участия в страданиях Христа, и настоятельницы решали за себя и за подчиненных им сестер (это не черви в ране, это укол при удалении зуба или боли в позвоночнике). Это болит и это обидно, не правда ли? Но да - точно так же у нас районные врачи и госнаркоконтроль решают, обезболить умирающего от рака или нет.

Нецелевое использование средств я видела и в общине, где прошел первый год моего послушничества (я не была MC, это про другую конгрегацию), причем бывало и нарушение норм собственного устава, и забвение того, на какие цели эту сумму дали. Все мы люди, монашествующие тоже. Теперь, трудясь в структурах благотворительности, вижу похожее.

Чего мне в этих текстах не хватило на самом деле? Выхода на качественно иной уровень рефлексии. Сегодня все меньше молодых в Европе и Америках вступают в монашеские общины, занятые подобным служением (преподавание, медицина, социальная работа), при том, что созерцательные монастыри на это не жалуются. В то же время внутри общин все еще можно встретить отношение к сестрам, я бы сказала, инструментальное. Эта ушла - придут новые. А сейчас новых все меньше, да и старые уходят.
Слишком простой ответ: все плохие там, я хорошая, вот и ушла. Мне бы хотелось услышать, чего искали, идя служить беднейшим из бедных, и что от этого осталось теперь.

rsokolov
4 май, 2012 17:36 (UTC)
Да, там всё более-менее правда.

Источникам можно не доверять, но меня в справедливости критики ордена матери Терезы убедили три вещи (ссылки могу найти, если нужно):

1. Сочувственная статья в New York Times о том, как нью-йоркские бюрократы не дали построить приют для пожилых и бездомных. По законам Нью-Йорка, если в приюте - более одного этажа, то там должен быть лифт. Оборудовать лифт руководство ордена отказывалось принципиально, из религиозных соображений, с деньгами проблем не было.

2. Заявления сотрудниц ордена о том, что их организация - не врачебная, а религиозная, поэтому не имеет смысла требовать от них соблюдения стандартов медицинской помощи.

3. Нобелевская речь м.Терезы, в которой она хвалилась тем, что 18000 индусов в её попечении "умерли прекрасной смертью".
estera
4 май, 2012 17:40 (UTC)
По п. 3: а в хосписах люди что обычно делают - выздоравливают, что ли?
rsokolov
4 май, 2012 17:50 (UTC)
"We have a home for the dying in Calcutta, where we have picked up more than 36,000 people only from the streets of Calcutta, and out of that big number more than 18,000 have died a beautiful death. They have just gone home to God;" (из нобелевской лекции)

Т.е., даже в хосписах ордена в Калькутте смертность была ~50%. Но на самом деле, она могла бы быть и существенно меньшей, так как людей отправляли туда, зачастую, со вполне излечимыми заболеваниями.

P.S. Оговорюсь, я не могу ручаться за стопроцентную достоверность абсолютно всех фактов по ссылке. Но общий тезис - что орден м.Т. занимался не столько предоставлением медицинской помощи больным и бедным, сколько религиозной миссией в рамках достаточно специфического католического культа бедности, страданий и смерти (боль, испытываемая больным раком в терминальной стадии - это "поцелуй Иисуса" и т.п.) - представляется мне верным.

Edited at 2012-05-04 17:51 (UTC)
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Обо мне

2017
estera
Полина Ф.

Недавнее

Март 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow