?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. (с) конечно, все узнали.
Вот всякий раз, когда у меня портится настроение из-за какой-то спорной теории, которая кажется отчасти резонной, но противоречит каким-то моим собственным интуициям или эстетическому чувству, надо не пытаться искать аргументы за и против, не вопрошать пространство "Истина-то, истина-то где?", а либо сразу не брать в голову, либо, если не удалось не взять, честно признаться: "Истина в том, что у меня плохое настроение". И всё.
Реально, это же чума: меня очень легко заставить сомневаться. И взамен я ничего не получаю: ни развития, ни решения проблем, если они есть, - только и исключительно баттхерт.

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
mike_anderson
13 сент, 2013 15:53 (UTC)
Аргументы можно разделить на рациональные, эстетические и экзистенциальные. Главное понять, какие из них кажутся "отчасти резонными". Вот если у тебя третий случай, то "портится настроение" вполне нормальный контраргумент, а не соскальзывание с темы. "Они что-то утверждают, опираясь на свой опыт, а мой опыт отвечает им вот так."
estera
13 сент, 2013 16:31 (UTC)
О! Дело говоришь.

"Отчасти резонные" - те, которые немного коррелируют с моим опытом и хотя бы отчасти объясняют то, что я не понимала или не могла сформулировать. При этом они могут быть мне неприятны и противоречить моим же убеждениям. То есть я вот дивный эльф, ем радугу, писаю бабочками - а мне говорят, что эльфов не бывает (а бывает то-то и то-то), есть радугу - это иллюзия, от которой не сытость, а гастрит (симптомы такие-то), а какашки - всегда какашки (даже если выглядят как бабочки). И тогда я попадаю в ситуацию "истина в том, что я себе испортила настроение": в эльфов я верю, радугу кушать люблю - но и гастрит тоже бывает, и вон та тетка - точно не эльф, хотя и говорит обратное.

То бишь налицо проблемы с осознанием своего опыта. Когда его нужно учитывать, а когда нет. С одной стороны, из того, что я не видела вживую утконоса, не следует, что утконосов не бывает, а из того, что большинство породистых кошек у моих родных - персидские, не следует, что других породистых кошек - не персидских - пренебрежимо мало. С другой - нафига мне вообще что-то знать про утконосов? "Что ему Гекуба", как говорится. С третьей - очень интересно выходит, когда наслушаешься про утконосов, не поверишь, что такой зверь вообще бывает, переживешь баттхерт (как так! неужто на свете существует такая богомерзкая тварь! куда гринпис смотрит! вы хотите сказать, что такое ходит по городу и сейчас у меня из унитаза вылезет?)... и вдруг встречаешь его лицом к лицу. Удивление безмерное. С истерическим хихиканьем пополам: твою ж мать! оно живое! оно кусается! А главное - то, что я о нем слышала (теоретически), практически помогает только в том смысле, что не надо второй раз его ловить и осматривать на тему, утконос это или просто утка, достаточно того, что совпали чужие слова и свой опыт.
И как бы в результате совместить: не ловить вчуже баттхерт от того, что бывают утконосы, но и каждую встречную мерзкую тварь не ловить по несколько раз, чтобы осмотреть - утка или не утка, мерзкая или показалось.
mike_anderson
13 сент, 2013 16:54 (UTC)
Ну, собственно, ты сама ответила на вопрос, когда нужно считать, что твой опыт важнее - когда ты готова взять на себя за него ответственность по жизни. То есть клинические случаи про эльфов сразу отсекаются, а утконосы идут лесом, поскольку для твоей жизни они мало что значат, хотя при этом ты не считаешь вопрос об их существовании критичным: "будем иметь в виду, но вот встретимся и посмотрим". Я только хочу подчеркнуть, что когда я говорю "встретимся", речь идет о том, что может повлиять на твою реальною жизнь, а не про "в интернете опять кто-то неправ", или "в тусовке по пьяни кто-то трындит" или "аффтар книжки разочаровал".
estera
13 сент, 2013 17:11 (UTC)
Если совсем еще честно, у меня глубоко сидит фобия, что - вот твоим же языком выражаясь - верна игра только на понижение и упрощение, а всё остальное - иллюзия, недостойная разумного человека и вредная для реальной жизни, как вера в тех самых эльфов, писающих бабочками. Я не знаю, где я это подцепила себе в мозг. В реальности, правда, всё выходит не так страшно, как мыслится по результатам неправоты в интернетах или разочарования в авторе книжки.

Edited at 2013-09-13 21:13 (UTC)
mike_anderson
13 сент, 2013 21:25 (UTC)
Полин, да у меня у самого последние года два, если уж по совести говорить, сплошная игра на понижение, очень редко перебиваемая только какими-то вещами по работе. Так что морали тебе читать я права не имею. Тем не менее, стоит ожидать от людей хорошего и взывать в них к этому хорошему, в чем я полностью убежден, на том стою, и все такое.
estera
14 сент, 2013 11:03 (UTC)
Да в реале получается, вроде, именно так. А вот когда в дело вступают аргументы и построения, то меня гораздо больше убеждает всякая злобная истерическая паранойя. Вернее, не убеждает, а, наоборот, заставляет усомниться даже в том, в чем раньше особенных сомнений не было. Да, это всё на уровне "кто-то что-то по пьяни трындел в тусовке", "автор разочаровал", "в интернетах неправы". За исключением одного случая, когда все трепологические прелести перетекли в реальную жизнь. Но нервы оно портит так, что не передашь.

Edited at 2013-09-14 15:06 (UTC)
estera
13 сент, 2013 16:33 (UTC)
На самом деле, носители вот таких вот спорных идей - сами по себе утконосами и являются. Я каждого из них с достойным лучшего применения упорством раз за разом ловлю и тестирую на вшивость. И конца-края нет.
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Обо мне

2017
estera
Полина Ф.

Недавнее

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

На этой странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow