?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Я решала это уравнение с несколькими неизвестными почти год - с прошлого марта-апреля. И если не решила окончательно, то хоть немного в голове устаканилось.

Итак, я фанатствую чуть больше года. Сначала пассивно, потом активно. Динамика процесса оч. хорошо видна по тэгам "mon ange" и "фанатка не групи". Она и правда может приводить в недоумение.

Смысл происходившего - в том, что человека, по отношению к которому я в свое время начала испытывать несколько более сильные эмоции, чем прилично испытывать просто к артисту, хотя бы и талантливому, не существует в природе. Я по неведомым причинам вообразила себе что-то свое, сейчас уже не скажу точно, что именно. Но в какой-то момент наблюдаемые детали, детальки и деталюшки собрались в совершенно другую картину, чем у меня была вначале. И эта картина мне категорически не понравилась, хотя уверенности в том, что я понимаю всё правильно, так и не было. Главное, было не очень понятно, что с этим всем делать и как к нему относиться. Вела я себя при этом противоречиво до неадеквата: с утра могла доброжелательно откомментить какой-нибудь пост М.Л., а к вечеру, услышав новую историю о поведении объекта, высказать всё что думаю в личке у доверенной подруги. Меня за это обвиняли в лицемерии, но в открытом доступе было то же самое. В нашей компании даже сложилась примета: "на третьей кружке пива Полина начинает его обкладывать".

И еще мне не подошло самое логичное решение, которое прямо-таки напрашивалось: если объекта моего интереса нет в природе, если не существует связи между моими чувствами и их реальным адресатом, то надо всё свернуть и уйти. С форума, из сообществ в социальных сетях, не встречаться с другими фанатками, не участвовать в подарках и так далее. Несмотря на гениальную простоту этого решения, мне оно категорически не шло, было против шерсти.

И дело оказалось вот в чем. Дело в том, что для меня важнее всего не реальный человек, и даже не его созданный на публику образ, и даже не его творчество. Для меня важным оказалось женское содружество, которое сложилось вокруг него. Наша компания и весь процесс общения в ней. Да, это содружество сложилось вокруг мужчины (отсутствующего, почти мифического), но это женское содружество. Может, это ужас и кошмар с точки зрения ортодоксального феминизма (а где женская субъектность, стремление к сепарации?), но тут уж извините-подвиньтесь со своей теорией. Тем паче что мысли феминистических сообществ в не меньшей мере вращаются вокруг мужчин: что они с нами делают, как они ужасны, как страшно с ними жить и как все мы от них умрем. Так вот, у нас отними М.Л. - мы будем тереть за что-нибудь еще, у них отними врага - передерутся.

И именно это оказалось ведущим. Психологу-постъюнгианцу тут тоже есть что сказать, согласна ;)

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
elentir
4 фев, 2014 09:20 (UTC)
На это даже есть что сказать Проппу и Фрэзеру :-)))

Только есть один нюанс - в этом вашем женском сообществе все ли согласятся с такой формулировкой, многие ли видят М.Л. именно так, как ты?
estera
4 фев, 2014 10:45 (UTC)
Да Пропп с Фрэзером тут конкретно порылись, такая архаика лезет!

в этом вашем женском сообществе все ли согласятся с такой формулировкой, многие ли видят М.Л. именно так, как ты?
Что важнее само сообщество, а не виновник, так сказать, торжества? Не все: есть и те, кто активно не согласится. Но те, кто держится вместе, в принципе думает в том же ключе.
estera
4 фев, 2014 10:49 (UTC)
А оценка М.Л. как личности - да, мой случай крайний, уж не знаю, почему так вышло, но процесс очарований-разочарований-оценок-переоценок проходили так или иначе все.
siniy_lepestok
4 фев, 2014 09:51 (UTC)
ой. а давай не надо у нас никого отнимать, да? ;)
estera
4 фев, 2014 10:38 (UTC)
Ну не физически же!!! А в смысле - надоест фанатить.
estera
4 фев, 2014 10:50 (UTC)
И ваще, какой мужеубийцей-яйцерезчицей ты меня считаешь, да?
siniy_lepestok
4 фев, 2014 13:26 (UTC)
- какая птичка? - а никакая! ;)
тебе бы вот все новеллы с устареллами сочинять, а наш пропп всяко круче ихнего фрэзера будет ;)
estera
4 фев, 2014 23:15 (UTC)
Можно и не сочинять, можно просто цитировать чужие. Это еще злобнее.
siniy_lepestok
6 фев, 2014 07:08 (UTC)
ну, значит, я злобнее тебя. разобрались, славатехосспидя ;)
estera
6 фев, 2014 10:25 (UTC)
Ты еще не видела, как я вхожу в режим сплошного цитирования ;)
siniy_lepestok
7 фев, 2014 19:09 (UTC)
ну да, бох миловал =D
kuzia_aka_zmey
5 фев, 2014 09:49 (UTC)
Вот не понимаю...
Нафига сначала создавать непонятно что? а потом громко сильно на это непонятно что обижаться?
Явно же не плохой артист (или певец ? или кто он там?). Тут я даже сомневаться не буду -- при всех особенностях вкус у тебя есть.
Ну так и фанатейте по артисту и что он там делает на сцене. А то что он после спектакля людей ест ведет себя не очень похоже на свой сценический образ, так это уже его личные дела. Имеет право кстати.

/Вот поэтому я и не сильно увлекаюсь биографиями ученых писателей и прочих творцов производителей контента. А то почитаешь их в интеренете -- козлы козлами. А в книгах, вроде приличные люди. ;-)/

estera
5 фев, 2014 10:47 (UTC)
Ты говоришь слово в слово то же самое, что мой муж :)
А почему происходит так, как происходит, а не так, как рационально...

Первое и банальное - раскрутка и фан-сервис. У мюзикла "Моцарт" они были развесисты. То есть продюсеры предприняли определенные усилия, чтобы мюзикл заинтересовал не только ценителей жанра французской "комеди мюзикаль", а как можно больше народу, и заинтересовал достаточно сильно, чтобы они потратились на спектакли и на диски. К тому же иметь фан-клуб и сотрудничать с ним считается хорошим тоном. Артистов подавали в выгодном свете, старались заинтересовать их личностью. Даже зная, что всё это в действительности реалити-шоу, зритель всё равно цепляется за какие-то зацепки и чему-то верит.

Второе и менее банальное - почему сильнее цепляет Локонте, а не его коллеги по мюзиклу. А потому Локонте вдобавок к общему фан-сервису и сам добавляет жару.

1. Лично общается, заигрывает с залом и с конкретными фанатками на фан-встречах (у него там одному ему ведомые критерии, кого похлопать по плечу, кого погладить по голове, кого по щечке, кого поцеловать - целая пикап-наука), сам ведет свои страницы в фейсбуке, твиттере и инстаграмме, причем страницы эти у него не наглухо закрыты, как у других, а вполне доступны, он иногда отвечает фанатам на письма, порой даже в режиме чата, иногда приходит на странички и комментит... иными словами, всячески сокращает дистанцию между собой и публикой.

2. Микеланджело Локонте - это не только роль Моцарта в мюзикле. С мюзиклом всё понятно и уже поднадоело: сколько можно слушать одно и то же. Это еще и самостоятельный артист, как минимум небезынтересный. Гораздо интереснее, например, чем Флоран Мот - мюзикловый Сальери. Вот только Мот клепает клип за клипом, выпустил альбом, выступает с сольными программами, а Локонте - нифига. Никаких подвижек в сторону сольного альбома, выступления редкие в сборных солянках - либо с песнями из "Моцарта", либо с каверами чужих песен. Бывает еще, его старые знакомые (я назову имя этого святого человека - Роберто Руссо) чего из загашников вывесят... И всё. Нужно держать руку на пульсе, чтобы хоть что-то в нее попало.

3. К тому же М.Л. почти никогда на своей официальной и личной страницах в фейсбуке не вывешивает график выступлений - узнают обычно стороной и пишут ему из руководства фан-клуба, зачастую подолгу ожидая подтверждения. То есть товарищ сам делает много для того, чтобы затруднить его восприятие только как артиста и заставить еще и плясать вокруг его эго. Оно понятно, что в результате все равно практически вся информация попадает на фан-сайт, и этой информацией можно спокойно пользоваться. Также можно упасть на хвост кому-то из постоянных фанатов, поехать на концерт во Францию и даже попасть на фан-встречу. Совершенно не зная или не думая, сколько усилий это стоило фан-клубу. Но если ты хотя бы раз это видел хотя бы мельком и стороной, ты уже никогда этого не забудешь. И будешь чувствовать большую благодарность фан-клубу за то, что дал возможность послушать и посмотреть, а иногда - еще и обязанность отплатить девушкам-админам чем-то более весомым, чем просто чувство благодарности.

Так что всё сложнее, чем ты думаешь.

Edited at 2014-02-05 11:02 (UTC)
lr_eleran
5 фев, 2014 11:37 (UTC)
Ну,ты нашла "своих" - людей,с которыми тебе комфортно - и это хорошо :)
А отличать актера от персонажа я еще в детстве научилась ;)
esper_godmade
5 фев, 2014 23:45 (UTC)
К Гренбещикову я сейчас по-разному отношусь, со всячинкой.
Но когда я считала его чуть не ангелом на земле, а именно в 17 лет, я мечтала написать роман под названием "Борис Гребенщиков", в котором протагонист появлялся бы раза два, и оба раза просто проходил бы мимо.
Все содержание романа должно было составлять бытие фанатов, т.е. их пламенная любовь тоже должна была описываться, но обязательно было бы и повествование о всяких других сторонах их существования, с углублением во всякие экзистенциальные проблемы, конечно же.) Самая главная фишка конечно бы заключалась именно в БГ как значимом отсутствующем. ))
А содружество -- дааа, даже если уйду из фандома как такового, дружить буду продолжать с нашими девами, конечно. :)

Edited at 2014-02-05 23:46 (UTC)
estera
6 фев, 2014 10:27 (UTC)
Да, вы поймали фишку.
Ну вот в 17 лет у меня такого не было, а в 34 накрыло. Запоздалый переходный возраст? ;)
esper_godmade
6 фев, 2014 13:43 (UTC)
Нет, Полина, это объективный процесс какой-то, просто не совсем понятно с чем связанный. Тогда это были молодежные субкультуры (не зря они так назывались), вкупе со всяким прочим неформальством.
Сейчас в разных фандомах, наоборот, преобладают люди старше 20-ти, и чуть не большинство именно между тридцатью и сорока. И у меня и прочих фандомных ровесников сначала был серьезный когнитивный диссонанс: наверное, это я такая особо одаренная взрослая тетенька среди - наверняка - подростков, - о, упс, здесь все такие. )
У вас не совсем фандом, а скорее любовь к определенному артисту, как понимаю, но, видимо, и на это явление распространились те же тенденции...
estera
6 фев, 2014 14:41 (UTC)
Это и фандом тоже. Часть большого фандома французских мюзиклов. Но и совсем зеленой молодежи в фандомах тоже много. То ли есть разные возраста, способствующие "фандомлению", то ли просто "все возрасты покорны".
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Обо мне

2017
estera
Полина Ф.

Недавнее

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow