?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

23 мар, 2015

Интересная загадка человеческой психологии: зачем-то люди требуют однозначных мнений, простых решений, точных рецептов и указаний, как правильно, но при этом всё равно не выполняют никаких указаний, тихонько про себя "имеют свое мнение" и руководствуются отнюдь не рецептами, а своими соображениями. Зачем им авторитетные мнения, раз они на них кладут?

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
vitus_wagner
23 мар, 2015 09:13 (UTC)
В качестве подставки под то самое, что кладут. Приятно же почувствовать себя круче советчика. "Выслушаю и сделаю все по-своему".
estera
23 мар, 2015 09:36 (UTC)
То есть когда формально православные, хотя и не особо воцерковленные граждане хотят четко услышать, что Церковь вот совсем-совсем, точно-точно не признает разводов, противозачаточных средств, невенчанных браков, сожительства вне брака, кремации умерших, ЭКО, что еще - я забыла, но масса таких спорных вещей, но при этом делают всё ровно то, что не одобряется, и не собираются ни прекращать, ни переставать звать себя православными, ни спорить - они что, так самоутверждаются?

Edited at 2015-03-23 09:36 (UTC)
vitus_wagner
23 мар, 2015 10:03 (UTC)
Да, они самоутверждаются, называя себя "православными". Им кто-то рассказал, что это хорошо, и теперь они хотят такими быть, не отказываясь при этом от благ цивилизации.

При этом они надеются что блага традиции им дадут даром, за одно название.

estera
23 мар, 2015 10:08 (UTC)
Блага СТРОГОЙ к ним традиции. За то, что не спорят?
vitus_wagner
23 мар, 2015 10:37 (UTC)
Вот осознать что блага традиции даются не за самоназвание, а за соблюдение её ограничений, это ж надо быть рационалистом до мозга костей.
estera
23 мар, 2015 10:50 (UTC)
Так традиция сама им сказала, что они с ее точки зрения - грешники. И именно этого они от нее и хотят. А если бы сказала "да ладно, неважно" - они были бы разочарованы.
ink_vizit_or
23 мар, 2015 10:19 (UTC)
Нетрудно сказать...
Чуда они хотят. То есть - что прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете придет человек, скажет слово, и всё-всё-всё станет просто и понятно... и уже даже почти сделано... ну так, если только пальчиком пошевелить. А все приходящие человеки почему-то говорят или глупости ("задача нерешаема по построению"), или банальности ("надо много работать, в том числе и над собой"), или вообще нудности ("просто подыми жопу и сделай"), - и их можно даже не слушать, ага... я это всё сам знаю и сам кому хочешь скажу...
Ну и плюс идея "Большого Скачка Хапка" из головы со времен детства так никуда и не делась.
Ну и бывает еще (не "как вариант", а "наряду с") замечательное состояние "есть хочу, - но в хлеб не верю". Тут даже откровенные чудеса не помогают...
girafanya
23 мар, 2015 10:20 (UTC)
не отзывается, вот и "кладут"
У меня есть такой эффект. По отношению к некоторым людям сложилась иллюзия, что они всегда правы. Слушаю их слова и сердце просто дико возмущается, разумеется, я остаюсь при своём мнение, хотя оно требует перемен.
estera
23 мар, 2015 10:29 (UTC)
То есть, получается, ты хочешь знать их мнение, так как они для тебя авторитет, но когда они говорят то, с чем ты не согласна, ты не соглашаешься, но и не споришь?

А вот если у них вообще нет никакого мнения по этому вопросу или оно сложное, неоднозначное - тебя это возмущает, разочаровывает?
girafanya
23 мар, 2015 10:35 (UTC)
да, очень расстраиваюсь и сужу-обвиняю. Я сейчас думаю о своём Папе, он для меня не просто был авторитет, а по поводу него имела всегда иллюзии, что он идеальный.
Когда муж тормозит. я просто могу начать кричать, так возмущена, что не получаю то, что жду.
voron_olya
23 мар, 2015 10:37 (UTC)

Это помогает взглянуть на свою проблему под другим углом. Вашему совету они не последуют, но это всегда меняет их собственное мнение, то есть, на выходе получается какой-то средний результат, или вообще другой.



Edited at 2015-03-23 10:37 (UTC)
estera
23 мар, 2015 10:55 (UTC)
Во многих случаях именно так и бывает: еще одно авторитетное мнение, с учетом которых формируется свое собственное.
voron_olya
23 мар, 2015 10:43 (UTC)

Сначала ответила, потом прочитала, что вопрос не совсем абстрактный. Вы на них все равно влияете, я думаю, просто на осознание таких серьезных вещей уходят годы, нельзя вот так сразу взять и отказаться от чего-то из-за чьего-то мнения.

estera
23 мар, 2015 10:53 (UTC)
Да меня высаживает, что они от Церкви ждут именно консервативного мнения, а не либерального, благосклонного к ним, там паче не сложного или неоднозначного.
kuzia_aka_zmey
24 мар, 2015 04:48 (UTC)
Ну немного относительно церкви ИМХОну.
Так мнения они ждут не к ним. им на мнения вообще ... с колокольни Мнения они ждут себе для других. И тут как раз чем строже и чем тяжелее будет данное им отношение к другим тем лучше.
Соответствовать применяемым принципам они даже и не собираются.

А либеральное и всепрощенческое отношение.. им же даже не долбануть как следует. Сложное же или неоднозначное требует опыта и размышлений в применении, а думать оно кому надо?


estera
24 мар, 2015 07:30 (UTC)
Да это ж не спорщики, не идеологи - обычные частные лица. Видимо, им просто привычнее разговаривать со знакомым пакетом убеждений, чем с не-пакетом или с незнакомым пакетом.
kuzia_aka_zmey
24 мар, 2015 08:01 (UTC)
Так это частным лицам и нужно же.
Спорщикам и идеологам как раз такие вещи требуются не так часто -- они могут терпеть сложность и неоднозначность и даже выворачивать ее в свою пользу.

А вот простой "бабушке на скамейке" (беру обобщенный мем и обощенные обвинения чтобы не лезть в спорную конретику) нужно четкое мнение авторитета по которой половина выходящих из подъезда будет "проститукой" другая половина "наркоманом", а она вся такая красивая и православная (коммунистическая) тут в белом платке сидит с подругами.
А то что бабушка сама по вечерам "для лучшего сна" рюмку принимает это не зависимость, а "бабушке можно".

Т.е. имхо даже не в пакете, а именно в том, что правила не для себя ищутся.
estera
24 мар, 2015 08:04 (UTC)
Да не вижу я и желания обязательно осуждать.
kuzia_aka_zmey
24 мар, 2015 08:12 (UTC)
Ну тогда не знаю. Я то именно желание жесткости замечал в основном в ситуациях когда требовалось эту жесткость использовать для чего то вовне.
от "мы православные осуждаем", до "мы панки требуем" (похожие по соответствию своим правилам выражения).

estera
25 мар, 2015 07:55 (UTC)
Супруг говорит - чтобы человек не думал, будто ему хотят сказать приятное, а действительно желают добра. Если врач надает невыполнимых советов, навыписывает тьму дорогих лекарств и направит на кучу дополнительных исследований - хороший врач, даже если все равно советы не выполнят, на обследования не пойдут, а из лекарств купят разве что витаминки "Алтайвитамины" за 50 рублей. Но если он выпишет только эти витаминки, то скажут: фу, неправильный врач, - и даже и тех витаминок не купят.
kuzia_aka_zmey
25 мар, 2015 08:03 (UTC)
Возможно. Интересный вариант.

Кстати пересечение со следующим диалогом (про тело).

Тогда божество, которое не требует жертв не очень то и может помочь в случае чего.

offtop: добрый он у тебя и человеколюбивый. Че то я мизантропом становлюсь в последнее время.
estera
25 мар, 2015 08:09 (UTC)
Ну вот да, это кому что: кто больше боится прогневать божество (жиринку съел - всё, толстый! печеньку - сахарный диабет начнется!), тому строгостей не надобно, а кто надеется именно на помощь - тому лучше бы построже (сегодня я съел тонну печенья, но тут же загладил грех - съел кочан капусты).

Edited at 2015-03-25 08:10 (UTC)
kuzia_aka_zmey
24 мар, 2015 04:37 (UTC)
Ну так классическое же почти.

Иметь убеждения и следовать убеждениям это 2 большие разницы.
Поэтому мы от авторитета получим указание которое будем "разделять", а жить мы будем не по указанию, а по удобству. Мы же лучше всех, нас же это все не касается. А авторитет прав и другие именно так жить и должны (вернее мы сможем их осуждать потому что они живут не так).

И вообще скрижали нужны чтобы бить ими по голове неверных, а надписи это чисто для того чтобы красивее были.
avashima_midori
27 мар, 2015 14:49 (UTC)
Подумалось, что дело может быть в неосознанной (или осознанной) парентификации: нужна Авторитетная фигура, с которой лучше близко не знакомиться, чтобы можно было спокойно проецировать своё, авторитет как раз и подтверждается строгостью, запретами и традициями. Поэтому спросили Церковь "как надо", убедились, что подходящий Родитель, и успокоились. А всерьез слушаться исполнять никто не будет, потому что выбрали Родителя строгого, но безопасного. Два непересекающихся мира, как мир взрослых и мир детей.
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Обо мне

2017
estera
Полина Ф.

Недавнее

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow