?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

24 мар, 2015

Мне кажется, всякие странные перекосы в отношении фигуры и похудения - ненависть к себе, желание себя мучить - связаны с тем, что похудение воспринимается не как забота о теле, а как светский вариант аскезы. "Дебелые мяса усмирять" и "грешному чреву не угождать".

А это абсолютно разные вещи. Аскеза - это утруждение тела ради души, и ограничитель тут один - не запоститься до помрачения рассудка (по-церковному - прелести). Вне религии аскеза не имеет смысла. В религии - ну, руководства, как поститься, в принципе существуют.

А спорт и прочее похудение - забота о теле ради него самого. Чтоб тело было здорово, счастливо и красиво. Поэтому еда на диете должна быть вкусной, а спорт - щадящим для здоровья, чтоб никаких полетевших суставов.

Comments

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
nemka
24 мар, 2015 09:08 (UTC)
Да, и еще оно воспринимается как упражнение в самодисциплине, успех которого можно измерять и демонстрировать.
Самодисциплина - это неплохо и вне религиозного контекста. А эта внешне-оценочная составляющая противоречит христианскому посту, который никто не должен заметить. Но мне кажется, что и для разумно мыслящего атеиста эта показуха отрицательна.
estera
24 мар, 2015 09:58 (UTC)
Да, возможно, желание продемонстрировать свою самодисциплину тоже играет роль: посмотрите, вот как я себе воли не даю.
girafanya
24 мар, 2015 09:46 (UTC)
Именно так!
У меня был пост в ЖЖ про то, что для меня пост.
И вчера подруга в ФБ спросила "зачем мы постимся?"
Пост - это физический голод, длительный и несильный, для того, чтобы почувствовать голод духовный, по Богу. Пища должна быть простая и невкусная, только для поддержания тела, чтобы не падало, не болело.
И по большому счету, не у всех работает так пост, даже у тех, кто пост не превращает в диету, голода по Богу нету. Мы ж разные, а стандарты никогда не работают для всех.
helce
25 мар, 2015 09:40 (UTC)
Мне один знакомый католический священник объяснял смысл поста совершенно не так. :) Он рассказывал про корни, откуда пошло понятие поста. Смысл был в том, чтобы не тратить много денег на дорогую пищу, сэкономить и потратить их на пожертвования и милостыню.

То есть, категорически неправы люди, которые в пост строжайшим образом не едят мясного и молочного, но зато тратят кучу денег на всякие оливочки, спаржу и баклажанчики на гриле, и кучу времени и мозговых ресурсов, чтобы все это повкуснее приготовить. (Сколько раз приходилось слышать от дам: "Ой, пост - это так дорого!", "Ой, приходится так уж изгаляться с готовкой в пост, так сложно.") ;)

Также этот священник считал, что неправы те, кто в пост считает правильным поддерживать чувство постоянного голода. Он говорил, чувство постоянного голода не заставит рядового прихожанина обратиться к духовной пище, а наоборот, будет отвлекать от нее.
girafanya
25 мар, 2015 10:10 (UTC)
У меня опыт поста 25 лет и я уже вижу закономерности, которые со мной происходят. Понимание поста у меня сложилось под влиянием текстов А.Шмемана.
Вчера с мужем делились своими внутренними терпелками во время поста и пришли к выводу, что таким личным не поделишься, оно даётся лично для личного смирения.
irondragonfly
24 мар, 2015 10:53 (UTC)
Мне всегда казалось, что тут еще такой момент - ну, ты, конечно, прилагаешь усилия, но в конечном счете, это то, что тебе подвластно, то, что ты контролируешь, и ты видишь результат. Больше качаешься - больше бицепс. Меньше ешь - тоньше талия. В мире, где от тебя зависит очень мало, а действия отрваны от результата, это успокаивает и утешает. Вот и легко увлечься, особенно человеку тревожному.

Edited at 2015-03-24 10:54 (UTC)
maria_gorynceva
24 мар, 2015 12:23 (UTC)
Интересная мысль, никогда не думала в таком аспекте.
estera
24 мар, 2015 12:30 (UTC)
Вот однажды я сама себя поймала на том, что ощущаю вину за мысль или сон о тортике. Настоящую вину, как за греховный помысел! Или на мысли о том, что "эта еда вкусная, хоть и диетическая, наверное, я на ней растолстею". От вкуса растолстею, не от калорий!

Edited at 2015-03-24 12:31 (UTC)
maria_gorynceva
24 мар, 2015 17:42 (UTC)
Да, это классика! Я тоже порою ощущаю...
kuzia_aka_zmey
25 мар, 2015 07:24 (UTC)
Вне религии аскеза не имеет смысла.
************
Ну тогда можно перевренуть что физическая привлекательность и тело вообще могут быть религией культом. И тогда все эти перекосы становятся аскезой, но не христианской/буддистской/пастафарианской а аскезой культа тела/красоты/продаваемости.

estera
25 мар, 2015 07:33 (UTC)
Ну а тогда какую цель в плане худобы-красоты-продаваемости позволяет достичь покаяние в недостаточной худобе (то есть пока понимаешь, что ты страшный, и себя не любишь, то ничего, тебя простят, а как полюбил себя толстеньким - всё, грешник нераскаянный!), употребление принципиально невкусных диетических блюд и максимально травматичных упражнений?
С религией понятно - умерщвление плоти и смирение гордыни. Зато тут плоть-то должна быть, наоборот, здоровая-красивая, а необходимость продавать требует умения самопревозноситься - чтобы доказать, что ты-то круче.
kuzia_aka_zmey
25 мар, 2015 07:45 (UTC)
Ну опять все это играет роль же традиционно языческую -- жертвы.
Это же не бизнес проект "построим тело к лету и продадим его не ниже штуки шуб". Это культ.
Чтобы тело ответило нижайшему культисту и продалось хотя бы за шапку ему нужно приносить жертвы. Как психические (я дикая корова по сравнению с Идеальным Телом), так и сенсорные (невкусная еда --жертва позволяющая надеяться на ответ божества, вкусная -- не жертва и чего ты тогда от божества просишь то на ровном месте...)

А еще бывает злое божество "широкая кость" вмешательством которого можно объяснить плохое действие молитв и жертв. ;-)

Edited at 2015-03-25 07:47 (UTC)
estera
25 мар, 2015 07:51 (UTC)
Ну вот типа такого, да. Злое божество Широкая Кость, точно :))))))))
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Обо мне

2017
estera
Полина Ф.

Недавнее

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow