?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Давно я хотела на эту тему поразмышлять. Я встречаю периодически два полярно противоположных суждения по самым разным поводам.

Первое. "Человек должен быть прекрасным / успешным / добившимся / неординарным. Ради того, чтобы быть красивым (умным, успешным, культурным), человек должен делать с собой то, то и то, походить на то, то и это, но ни в коем случае не на это и не на это". Этакая обобщенная Лавиния Лонд или Лена Миро. Специально назвала самые одиозные имена - есть и более доброжелательные вариации на ту же тему.

Второе. "Человек никому не должен оправдывать его ожидания, в том числе как-то выглядеть, что-то уметь, столько-то зарабатывать, отстаньте и не бегайте за другими со своей линейкой". Эта точка зрения очень распространена, фронтмена у нее нет - так считают почти все в моем кругу иначе это и не был бы мой круг.

И все-таки вторая точка зрения не вполне достаточна. Наука пресекать незапрошенные негативные оценочные суждения ничем не поможет тому, кто ищет незапрошенных же позитивных, а также тому, кто хочет изменить себя к лучшему. Если я хочу комплиментов - не прямого ответа на вопрос "Как я выгляжу" / "Права ли я" / "Успешна ли я" и не простой любезности, а вот прямо заслуженного восхищения тем, что у меня и правда офигительно получается; если я понимаю, что как ни убирай из головы интроекты (прижившиеся там неправильные и вредные убеждения), но менять придется не только отношение к себе, но и себя (бросить курить, сменить работу); если мне остро не хватает радости, но все потенциальные ее источники вызывают только тоску, потому что я не умею с ними обращаться (работа - унижение, хозяйство - каторга, друзья - алкаши, подруги - дуры, семья - захребетники, праздники - ад, телевизор зомбирует, в книгах "про неправду написано", по зеркалу ужасы показывают, в общем - всюду трэш) - борьба с хамами, вторгающимися в мои границы, может дать только небольшой источник дофамина: "меня атаковали, но я их уделала! я молодец!" А когда хамы со временем рассеются в пространстве (тролли вообще не любят ходить там, где не подают), то и эта конфетка исчезнет.

Поэтому, стряхнув с ушей самые развесистые макароны и держа на всякий пожарный наготове дубину от волков отмахиваться, имеет смысл слушать советы представителей той самой нелюбимой экспертной позиции. Потому что есть некая надежда, что они действительно знают, как надо. Главная предосторожность - не назначать их своими авторитетами и не скакать у Лены Миро или Лавинии Лонд с призывом "оцени меня". Не оценят.

Comments

( 23 комментария — Оставить комментарий )
thurbo
16 июн, 2015 07:54 (UTC)
Есть позиция между.
Типа есть 1-2 сферы, в которых нужно достигать высокого результата и остальное, которое и так хорошо.
estera
16 июн, 2015 08:17 (UTC)
Да больше 1-2, много 3, блестяще и не получится. Но очень легко нажить невроз, пытаясь одновременно получить нобелевку, накачать мышцы как у Шварценеггера, научиться готовить как Сталик Ханкишиев, плавать в океане как Жак-Ив Кусто, стать богатым как Билл Гейтс и жениться на принцессе.
И, собственно, представители всех этих экспертных позиций часто манипулируют комплексами читателей: у тебя попа не как у Лены Миро? неудачница! не долларовая миллионерка - неудачница! Либо ты очень крут по их меркам - либо ты ничтожество. Не бывает 46-го размера - бывают 42-й и 58-й. Не бывает среднего дохода - либо миллионер, либо захребетник. Не бывает уважаемых специалистов - либо ты гендиректор, либо мальчик/девочка на побегушках. Собственно, вот это - токсичная часть.
А "как есть, так и хорошо", увы, тоже не всегда.

Edited at 2015-06-16 11:18 (UTC)
thurbo
16 июн, 2015 08:30 (UTC)
Самое весёлое (издали), когда встречаются 2 индивида и у одного линейка, у другого вольтметр.
И при этом они меряют только "свои" параметры.

Вопрос что лучше - блестящий результат в 1-2 сферах или средненький, но везде?
estera
16 июн, 2015 09:53 (UTC)
Мне кажется, не должно быть крайностей. Одна крайность - это гений в одной сфере с зияющими дырами в других. Зияющая дыра - это не просто ноль, а отрицательная величина, наносящая ущерб структуре личности в целом. То, что постоянно ухудшается и/или делает человека беспомощным, несамостоятельным.
Другая крайность - когда человек везде потерся, всюду потолкался, постоянно что-то пробует, но ничего толком не умеет, ни в каком направлении не развивается. Это тоже нестабильно и ведет сначала к застою, а потом к деградации.

Edited at 2015-06-16 13:24 (UTC)
smirnfil
16 июн, 2015 10:20 (UTC)
Имхо, один блестящий результат оправдывает очень многое. Но блестящий на уровне мировом или хотя бы страны/крупного города. Несколько хороших - тоже супер - человек смог многое совместить. Средненькие результаты хороши, когда их очень много, но тогда у человека, как правило, отличные результаты по дисциплине и многозадачности.

И опять же - это общий успех за всю жизнь, а его до конца никак не расчитать.
girafanya
16 июн, 2015 08:21 (UTC)
Человек должен раздражаться и волноваться и даже нервничать и метаться, где же путь, чтобы встать на него и успокоится. Порой даже успокоишься и тут же становится скучно. Это такое домостроительство Божие, мы созданы по образу и подобию неизменными, но, тогда мы останемся как скот или младенцы не познавшими зла. И мы раздражаемся и искушаемся разными помыслами, чтобы развиваться :) А в итоге все будем в одном месте и Исаак Сирин говорит, достаточно выбора добра и как бы ты не вихлял по жизни, к Богу придёшь :)
estera
16 июн, 2015 08:24 (UTC)
Да вот я тоже думаю, что абсолютно гладко - и неправильно, и просто не бывает.
kot_kam
16 июн, 2015 10:27 (UTC)
"если мне остро не хватает радости, но все потенциальные ее источники вызывают только тоску, потому что я не умею с ними обращаться (работа - унижение, хозяйство - каторга, друзья - алкаши, подруги - дуры, семья - захребетники, праздники - ад, телевизор зомбирует, в книгах "про неправду написано", по зеркалу ужасы показывают, в общем - всюду трэш)"

(Осторожно) М-м, а может, вот с этим все же лучше к психотерапевту? Хорошему. За деньги.
estera
16 июн, 2015 10:36 (UTC)
"Я" здесь для примера. Сама к психотерапевту с меньшим трэшем 2,5 года ходила. Психотерапевт необходим всяко, но мое глубокое ИМХО - в том, что жизнь все равно надо менять, иначе никакого эффекта - только зависимость от терапии.

Edited at 2015-06-16 13:37 (UTC)
kot_kam
16 июн, 2015 11:26 (UTC)
Ну, так а я и не предполагал, что вы о себе. Но просто взять и поменять жизнь, не поменяв ничего в мозгах, тоже нифига не выйдет. Вон, живой пример перед глазами.
estera
16 июн, 2015 11:29 (UTC)
Да, вместе надо. Если кому-то удалось поменять жизнь, не поменяв мозги, то про него в моей саге и не рассказывается - случай был еще не клинический.

Edited at 2015-06-16 14:30 (UTC)
kuzia_aka_zmey
17 июн, 2015 02:37 (UTC)
Первая экспертная позиция игнорирует субъектную сущность личности (я тоже знаю много красивых и сложных слов ;-)).

Короче. В первой позиции всегда будет лишним словосочетание "должен быть". Вернее либо его не будет, либо позиция не будет в строгом смысле экспертной. А будет скорее позицией начальственно-судебной.

При переформулировке ее же в "Если вы хотите получить желаемое , вам нужно сделать необходимое" мы получаем гораздо более нормальную и (как ни странно) работоспособную позицию. Никак не являющуюся кстати полярно противоположной второй.
А если эту позицию дополнить вопросом "для чего вы это хотите?" то получим психотерапевта классического одна штука то позиция начинает позволять еще и оптимизацию ресурса.

Вторая позиция тоже кстати нифига не экспертная поскольку выдает набор банальностей задает чистый лист. Да не должен, да отстали бегатели с линейкой. и что ты будешь делать дальше маленький хоббит А дальше? "Что вы хотите мистер Котто?" (с) ;-) Это скорее защитная позиция, а не помогающая.
estera
17 июн, 2015 04:20 (UTC)
Да, я согласна.
"Экспертная позиция" - это первая. "Я знаю, как надо".
Вторая - ассертивная: "Я не должен... я имею право". И да - она чисто защитная, как вторая палка в конструкции ненецкого унитаза: на одну штаны вешать, второй от волков отбиваться.
3enia
17 июн, 2015 05:16 (UTC)
По-моему, главное - развитие, даже по капле, по мм. А все остальное - инструменты, нужно стараться их использовать правильно, чтобы они помогали развитию. То есть, если Лена Миро удручает своей крутизной, выбрать другого эксперта, например, или как-то по-другому подойти к "взаимодействию" с ресурсом (Леной Миро). А позиция "я такая и мне хорошо" была бы оправданной, если бы действительно было хорошо. А так, конструктивную критику нужно стараться принимать с благодарностью, а неконструктивную просто смывать, как в унитаз.
estera
17 июн, 2015 07:02 (UTC)
Ну в общем да.
lisabet
17 июн, 2015 06:58 (UTC)
Возможно, стоит поискать какого-то другого эксперта, не одиозного, чтобы воспринимать информационную часть без сопротивления, и который профессионально оценит прогресс, если к нему с этим прогрессом придти. Понятно, что качать попу агрессивный абсолютизатор красоты попы может уметь неплохо, но ведь наверняка есть и другие, более совместимые по ценностям и манере общения проводники этого сакрального знания.
estera
17 июн, 2015 07:01 (UTC)
Разумеется.
peggy_s
18 июн, 2015 07:40 (UTC)
По-моему злокачественная позиция от доброкачественной отличается тем, что в доброкачественной нет просто "хорошо" и "плохо","должен" и "не должен", а всегда "хорошо или плохо для того, чтобы".
Человек должен много работать в науке, чтобы получить нобелевку. Получить нобелевку хорошо для того, чтобы получить общественное признание и место эксперта по вопросу.
olga_strelkova
2 авг, 2015 20:05 (UTC)
А что одиозного в Лавинии Лонд?
estera
3 авг, 2015 05:24 (UTC)
Безапелляционностью суждений, притом что они, мягко скажем, небесспорны.
olga_strelkova
3 авг, 2015 15:55 (UTC)
Что Вам кажется в ее суждениях особенно противоречивым?
estera
4 авг, 2015 01:38 (UTC)
Да много чего.
Хуже всего - про ретиноловую косметику, которую она считает возможным использовать самостоятельно, без присмотра косметолога. Это сильнодействующие средства, к тому же влияющие на течение беременности на ранних сроках. Женщина ведь может сама не знать, что беременна.
Есть еще много стилистических мелочей. Меткие замечания, безусловно, у нее имеются. Но главное-то в том, что она такой же пользователь, как и ее читательницы. Более квалифицированный, но не профи. Что-то она где-то прочла, что-то увидела сама, а что-то просто ее личный предрассудок. Но она заняла позицию профи, который точно знает.
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Обо мне

2017
estera
Полина Ф.

Недавнее

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow