?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

http://verola.livejournal.com/124927.html
Прочитав по ссылке материал, название которого я вынесла в заголовок, сначала поймала себя на смеси возмущения с циничным хихиканьем: ничего себе люди зажрались!
А потом подумала. Вообще-то Россия - не СССР, и общество у нас сословное. Вспоминаем историю. Дохода мелкого дворянина, еле-еле достаточного для того, чтобы вести полуголодный и приближающийся к позорному образ жизни, хватило бы мещанину для более чем достаточного житья. Пожалуй, он бы еще считался богатым.
У нас вместо сословий - класс профессии, "стоимость" на рынке труда. Получая 50 тысяч, относишься к одному классу, получая 200 - к совсем другому. И очень может статься, что 150 тысяч семейного дохода (считая зарплату мужа за 100, жены - за 50) - это много, а 250 (у мужа 200-250, у жены те же 50 или вообще ничего, такая вот гендерная экономика) - мало. Именно потому, что 100 - верхняя граница для своего класса, а 200 - нижняя.
(Но я все-таки удивлена потребительской корзиной по ссылке: мало там как-то на медицину, особенно при наличии ребенка...)

Последние записи в журнале

Comments

( 55 комментариев — Оставить комментарий )
deliri_enn
25 июн, 2015 09:50 (UTC)
если соотноситься со стоимостью недвижимости в Москве - 250 тыс - мало. Если соотноситься со стоимостью жизни просто - то много. У меня один знакомый купил квартиру при официальной белой зп в 50 тыр
Что-то продал родители помогли, халтурки, питание дошираками, но квартира - своя. И ни "образ жизни" и на недвижимость одновременно - не хватит никак.
estera
25 июн, 2015 09:56 (UTC)
Да, приличное жилье в Мск с нуля - это действительно анриал. Что-то продал, родители помогли, детей нету - да, можно купить однушку в среднедальнем Подмосковье. Можно продать бабушкину трешку, добавить все семейные накопления - и купить трешку поновее. А вот приехал покорять Москву, обзавелся семьей (детей дошираками кормить не станешь), родители на пенсию вышли - и всё, з/п хватит только на то, чтоб удержаться на плаву.

Edited at 2015-06-25 10:00 (UTC)
(без темы) - kot_kam - 25 июн, 2015 10:29 (UTC) - Развернуть
_oldnick_
25 июн, 2015 10:10 (UTC)
А купить жилье в Подмосковье или отправить семью жить в провинцию (где многие расходы ниже просто в разы) - тоже сословные стандарты не позволяют?

И вообще, откуда взялись сословные стандарты потребления? И люди реально на это ведутся?

Я чего-то не понимаю в этой жизни.

Может в IT принципиально другая ситуация, но уже в 2-х Московских конторах из IT-шников в костюмах ходят только IT-директора.
И то, один из моих директоров костюм при мне не надел ни разу.
На джинсах и кроссовках разориться - это надо постараться.

На харчах - тоже.

Я в Мск уже 2,5 года холостякую, так я обленился готовить вообще - есть столовая на работе, есть кафе Му-Му (где у меня средний чек за ужин меньше 200 рублей, только чай лучше попить дома).

Самая большая статья затрат на жизнь в Мск - это аренда жилья. Но и возможности по оптимизации этой статьи тоже есть - чем дальше от центра, тем дешевле, при том же качестве и удобстве проживания.
Если при этом, как расписывают, работать допоздна, то и добираться домой можно сравнительно без проблем.

Просветите, плиз, чего такого важного я не понимаю в сословном потреблении?
estera
25 июн, 2015 10:22 (UTC)
Аренда жилья и расходы на детей - это основное.
(без темы) - _oldnick_ - 25 июн, 2015 10:41 (UTC) - Развернуть
kot_kam
25 июн, 2015 10:27 (UTC)
Разница в том, что в XIX веке мещане с доходом 12 рублев в месяц и господа с расходом 200 рублей в неделю, как правило, не учились в одной школе, не варились в одном котле, не переписывались этак запросто за завтраком и не относили себя по умолчанию к одному сословию. ;-) А мы все вышли из шинели Сталина, поэтому до сих пор временами удивляемся нескромности отдельных граждан.
estera
25 июн, 2015 10:35 (UTC)
Да, примерно так.
(без темы) - naiwen - 25 июн, 2015 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 26 июн, 2015 07:30 (UTC) - Развернуть
kot_kam
25 июн, 2015 10:36 (UTC)
Пошел, почитал. Да мы буржуи, как я погляжу. Со своим общим доходом порядка 50 тысяч в месяц и совместным житьем с родителями. Но это, разумеется, нечеловеческое существование, я понимаю... Но, с другой стороны, если у них тоже "безнадега", зачем, спрашивается, платить больше?
estera
25 июн, 2015 10:38 (UTC)
Да там потребительская корзина вообще странная.
_oldnick_
25 июн, 2015 10:39 (UTC)
Сорри, не сразу увидел цифры в посте.

Итак, аренда жилья: 50 тыр - ОК, для семьи из 3-х человек = хорошая двушка, недалеко от метро.
Помощь родителям: 30 тыр - не обсуждаем.
Еда: 50 тыр - около 550 руб на человека в день - с таким чеком я лично могу питаться не дома.
Одежда: 15 тыр в месяц, 60 тыр в год на человека - реально круто.
Я умудряюсь за 10 тысяч обновить гардероб на целый сезон, включая обувь. Обувь, в среднем, ношу минимум 2-3 сезона.
Хороший костюм, кстати, тоже должен выдерживать минимум столько же (опять же в бюджете есть химчистка и ремонт). 2 приличных костюма, которые меняются раз в 3 года - не такая большая статья затрат, даже если не набираться наглости и не носить casual-варианты.

Кино+театры: 20 тыр. Really? Хотел бы глянуть список посещенных мест.

Учеба: 30 тыр.
Для информации: в провинции частная школа (с бассейном и доп. занятиями) стоит минимум в 2 раза дешевле, недавно узнавал. В бюджет 5-6 тыр. уложились: плавание (2 раза в неделю), английский язык (3 раза), кружок по робототехнике (1 раз) и "няня"-пенсионерка, которая может забрать из дома и отвезти по этим всем местам на общественном транспорте, чтобы деть не потерялся.

Медицина: 7 тыр - мне сложно обсуждать, я мало болею.

Бензин и страховка за машину: 21 тыс в месяц.
Если верить приведенному бюджету, то сумма страховки за машину составляет 180 тысяч в год. Это либо одна машина стоимостью от 1,5 до 2 млн, либо две, суммарно такой стоимости.

Неувязочка - машину такой стоимости позволить можно, а отложить ее же на жилье - нет.

Итого - резервы потребления видно или нет?

По-моему это история про "красиво тусоваться", а она всегда дороже, чем "неплохо жить".
estera
25 июн, 2015 10:43 (UTC)
Меня поразило сопоставление еды и одежды.
(без темы) - _oldnick_ - 25 июн, 2015 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 25 июн, 2015 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _oldnick_ - 25 июн, 2015 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 25 июн, 2015 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _oldnick_ - 25 июн, 2015 11:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 25 июн, 2015 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _oldnick_ - 25 июн, 2015 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 25 июн, 2015 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _oldnick_ - 25 июн, 2015 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 25 июн, 2015 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 25 июн, 2015 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _oldnick_ - 26 июн, 2015 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _oldnick_ - 25 июн, 2015 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 25 июн, 2015 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veber - 25 июн, 2015 15:31 (UTC) - Развернуть
helce
25 июн, 2015 11:07 (UTC)
Когда встречаю подобные статьи (не так давно у Терн пробегала ссылка вроде "минимум, который нужен средней москвичке"), не могу отделаться от стойкого ощущения, что это либо эпатаж, либо желание повыпендриваться и попонтиться. Ну, не верю, что это может быть всерьез.
Нет, конечно, плакаться на "мелкий жемчуг" все могут, но это выглядит по-другому: "Я вращаюсь в богемной среде, тут регулярно нужны новые брендовые шмотки, брюлики и посещение пафосных клубов, где взять на это деньги". А когда человек начинает в духе этой статьи писать якобы о "необходимом для любого не-бомжа минимуме на повседневную жизнь" - мне хочется его по носу щелкнуть и сказать, чтобы перестал себя дураком выставлять.
mareicheva
25 июн, 2015 11:11 (UTC)
Полностью согласна!
(без темы) - estera - 25 июн, 2015 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 25 июн, 2015 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - helce - 25 июн, 2015 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - estera - 25 июн, 2015 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zver_mangust - 25 июн, 2015 12:58 (UTC) - Развернуть
orthobonus
25 июн, 2015 11:17 (UTC)
Пока отсутствие статусного образа жизни не является препятствием для устройства на требуемую работу, все эти расчеты всегда будут из серии Jedem das Seine
estera
25 июн, 2015 11:28 (UTC)
Бывает, что и является.
К тому же потребности растут естественным образом. Вопрос только - с какой скоростью.
roman_elvin
25 июн, 2015 12:10 (UTC)
Да любой бюджет можно освоить, очень многие привыкли к радикально разным тратам по разным статьям несмотря даже на количество денег.
Вот я вдвоем укладываюсь в ~80 (есть ремонт, полусовместный бюджет с родственниками, трата сбережений, сложно сказать точно).
Со съемом жилья/ипотекой, машиной, детьми было бы не знаю сколько, уже те 150 тыс? Немало. Но при этом секонд-хенд довольно часто, на еду больше 10т не получается, телефоны и интернет <1000.
(Гм, на что остальное? :) Есть xlsx трат, надо как-нибудь проанализировать подробнее, без ремонтов и т.п.)
estera
25 июн, 2015 12:19 (UTC)
О, тоже семья малоежек.
(без темы) - estera - 25 июн, 2015 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roman_elvin - 25 июн, 2015 12:42 (UTC) - Развернуть
dagmara
25 июн, 2015 13:46 (UTC)
хехе, ну мой экс будучи холостяком с собственным жильем и работой в получасе пешком от дома еле-еле по его словам укладывается в 150 тыщ (опять же, по его словам, думаю там реально 200-250). как - он и сам не понимает. то есть без детей, ипотеки, машины - и вот так. талант, чо.
estera
25 июн, 2015 13:47 (UTC)
В чем - в чем, а в таланте отдельных людей спустить в унитаз сколько ни дай я не сомневаюсь ни разу просто.
lr_eleran
25 июн, 2015 14:10 (UTC)
Может у них медстраховка хорошая? ;)
Каждый примеряет по себе (и освоить можно любой бюджет,да :)).У меня много съедает медицина - от хроники никуда не денешься,а уж если зубы - то прощай отпуск.
Если можно носить только ортопедическую обувь (или похожую,типа ЭККО например),то это вылетает в нехилые деньги (особенно после скачка курса валют) даже при наличии скидок.Хорошая обувь носится долго,но уж если приходится закупать,то это станет в копеечку.
Ничего не имею против ни сэкондов,ни бутиков\магазинов,но вещи оттуда мне либо не по размеру,либо не сидят.Мой выбор- киоски в метро или рынки (или прочее "где придется" ;)).
veber
25 июн, 2015 15:23 (UTC)
Кстати, забыла спросить - у тебя в "Семейном докторе" есть стоматология? Она входит в годовой контракт?

По сабжу. Если есть своя квартира и она устраивает, то 250 - много. Даже весьма много. Даже с учетом малых детей и престарелых родителей. Если своей квартиры нет, зато есть ипотека и/или съем (ипотека с котлована + съем) - то да, при меньшей з/п придется ужиматься. Или всей семьей копить. По-моему, так. А если тебе по наследству досталась еще пустая квартира, ты вообще в шоколаде.

Кстати, женщин с 250/месяц я знаю.

Edited at 2015-06-25 15:26 (UTC)
estera
25 июн, 2015 15:33 (UTC)
Нету зубов :( Только однократный прием с осмотром и зубная гигиена.
(без темы) - veber - 25 июн, 2015 18:22 (UTC) - Развернуть
murdalak
26 июн, 2015 02:43 (UTC)
Да в Москве вообще жить нельзя!
tuksa
26 июн, 2015 05:46 (UTC)

По-моему, это тупой вброс кое-чего на вентилятор был. Если же правда - то ничего, кроме  отвращения, я к таким бедняжечкам не чувствую. Ну а по сути да, поговорку про жидкий супчик и мелкий жемчуг придумали не вчера.

silver_kat
26 июн, 2015 14:11 (UTC)
Вовсе не зажрались. Ты права про "классы", имхо.
Я из другого "класса", нежели автор статьи, но все-таки, если не понять, то поверить ему могу.
Хотя у меня доход 50тр, и это выше среднего при моей профессии и навыках. Плюс ребенок и съемная хатка. Распределение средств иное, даже сравнивать не буду. А в чем мы похожи, так это в том, что на квартиру фиг накопишь :). Я откладываю деньги, но это скорее запас на всякий случай, вроде внезапного обострения какой-то хрони или еще чего экстренного, не приведи Бог.
estera
27 июн, 2015 06:50 (UTC)
Ну о чем и речь. У меня около 50, иногда больше. Какая, к ежам, квартира. Хотя в Томске друг умудрился накопить с 23 тысяч в месяц. Но там цены на недвижимость ниже, родители и жена работающие, детей нет, а еще они жадились даже овощную заморозку купить: мол, сами с огорода наморозим.
(без темы) - silver_kat - 27 июн, 2015 10:09 (UTC) - Развернуть
olga_strelkova
2 авг, 2015 23:54 (UTC)
Немножко удивлена пафосом недоумения по поводу вполне среднестатистических московских расходов. Искренне восхищена тем, насколько смекалисто-экономно умеют жить многие участники дискуссии.

Вопрос "в студию": к какому классу или касте относятся люди, заполняющие московские кафе и рестораны средне-обычного уровня (всякие "Шоколадницы", "Япоши", "Тануки" и пр. "Грабли")? Такие заведения почти всегда забиты под завязку. Люди, которые там сидят, ни на богему, ни на серьезную буржуазию не похожи. Средний счет там - от 1500 руб.
estera
3 авг, 2015 08:23 (UTC)
Мнэ... Это не самые средние расходы. В Москве есть зарплаты и 30 тысяч, 100 - это еще считается хорошо. А по сравнению с моими земляками-томичами даже 30 жирненько, на 10 исхитряются жить. Не скажу, что в Томске цены низкие - почти такие же, а фрукты-овощи и подороже стоят. И никакой смекалки и экономии - просто жить как-то надо, в провинции этот навык ставится с детства, сам и незаметно.
В "Шоколаднице"-"Япоше"-"Тануки" сидят те самые люди, которые получают означенные 30-50-100 тысяч, просто они (а) не семейные, (б) не ходят туда часто.
( 55 комментариев — Оставить комментарий )

Обо мне

2017
estera
Полина Ф.

Недавнее

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow