?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

О школе

В Фейсбуке в честь 1 сентября обсуждали: пригодились ли школьные знания? Я задумалась, а как у меня.
Английский, история, география - да. Это то, что я уже после школы нигде не учила (в аспирантуре универа английский мне скорее испортили - раньше я говорила с ошибками, но быстро, а там к каждому артиклю вязались), но в принципе знаю, на уровне среднего образованного человека.
Математику и информатику всю переучивала - в физматшколе, на мехмате; русский и литературу - тоже: частично по книгам, частично - на курсах. То есть базу дали, но это именно база, надо было учить дальше.
Физика, химия и биология шли у меня средне, я думала, что не пригодились, а внезапно понаблюдала за собой и поняла, что тут и там использую по мелочи: доминантные и рецессивные признаки у растений, группы крови, свойства кислот и щелочей, электропроводные и изолирующие материалы - из недавнего, с чем приходилось столкнуться.
Труд - кое-какие приемы готовки, типа перемешивания омлета, чтоб быстрее изжарился. Плюс базовые выкройки давались, я столько в 90-е трусов и ночнушек по ним нашила!
Астрономия - у нас было очень мало часов, уроки не любила, а знала ее я сама, из научно-популярных книжек. Понятно, что никаких астрономических формул сроду не учила, усё чисто описательно.
Совсем ни о чем были физкультура, музыка, рисование и черчение.
Плюс еще после школы я получила неплохо подвешенный язык и умение вычленять главное из того, что хочу сказать. От природы я косноязычна, даже сейчас-то не златоуст и при этом могу углубиться в самые бессмысленные подробности, а если бы не было бесчисленных сочинений, защит рефератов, ответов у доски и прочего - вообще бы ничего толком рассказать и объяснить не могла, даже врачу - что болит.

Метки:

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
thurbo
7 сент, 2015 10:23 (UTC)
В целом большая часть школьных знаний у меня осталась. Всяко больше, чем то что учил в вузе - работаю по другой специальности.

Единственное - трудно разделить, где научили, а где природная любознательность.
estera
7 сент, 2015 10:28 (UTC)
Единственное - трудно разделить, где научили, а где природная любознательность
Это да.
istanaro
7 сент, 2015 11:08 (UTC)
Как у меня.
Физику и математику я изучал на продвинутом уровне, по определению.
Английский -- ну если я довольно быстро начал пробовать читать оригинальные тексты, то тоже.
История, география -- я их знал лучше, чем требовалось в школе.
Вот что не интересовало, это биология в последних классах...
А ни о чем у меня были предметы неинтеллектуальные (труд, физкультура, черчение).
indraja_rrt
7 сент, 2015 12:02 (UTC)
У меня школа сыграла наиболее полезную роль в изучении английского, но не школа в целом, а последняя из учительниц, которая за нас уж как взялась, то потом в университете я сдала всё раньше срока. Мне самой в ту пору было понятно, что учить надо, но никакого особенного интереса, симпатии и применения предмету поначалу не было.
А наиболее яркий случай, когда потом предмет пришлось учить с нуля - химия.
А тот случай, когда в школе учили очень средне, но я сама много училась за рамками программы - биология.
А в "обобщённом случае" в памяти осталось кое-что (как бы и мало, но, наверно, просто у меня нет возможности сравнить с тем, что было бы совсем без школы). И да, не только факты, но и навыки.
peggy_s
7 сент, 2015 14:12 (UTC)
Мне очень сложно высчитывать такие вещи, потому что я очень плохо запоминаю, откуда те или иные знания в моей голове. Ну и что значит "пригодились"? То, что я способна прочитать немецкое слово не сбившись и не испытывая приступы нервного смеха как многие знакомые - это польза или пижонство? То, что я не скручиваю провода под током голыми руками - это знание физики или привычка?
А так... ну биология это специальность. Химия и география нужны, чтобы нормально знать биологию. Физика на бытовом уровне, хотя когда-то знала вполне прилично - но ее ж на биофаке давали (и математику туда же, хотя математику я помню хуже). Астрономии у нас не было но я ее очень любила.
Историей средних веков я увлекалась уже позже, а как раз школьную историю (даты всякие) помню так себе.
Труд - то же, что у тебя (и ролевые прикиды!) Рисование и черчение я просто любила, и сейчас люблю, но рисовать нас вполне себе неплохо учили. И музыка у нас была чудесная - грамотного потребителя из меня таки вырастили (тут правда еще бабушка постаралась) - я способна как получить удовольствие от концерта классики так и понять, что некоторые находят в модерновом джазе.
naiwen
7 сент, 2015 16:31 (UTC)
никогда не знаешь, что и в какой момент понадобится. Я вот в школе совершенно не интересовалась ни химией, ни биологией, сдала - и с глаз долой. А вот по работе пришлось научиться разбираться в пищевых технологиях, например - составы, ингредиенты, методы обработки - и оказалось, что какие-то знания школьного курса всплывают из подсознания или по крайней мере подсказывают, где искать и как ориентироваться. Ну и потом уже в институте нам давали основы медицины (типа готовили из нас, в дополнение к гуманитарной профессии, военных медсестер) - очень пригодилось в жизни.
что в школе должно было бы быть обязательно (и чего кажется до сих пор нет) - это основы права, основы личных и домашних финансов и основы оказания первой помощи.
kristuscha
7 сент, 2015 19:59 (UTC)
У нас в школе был литературный класс, куда я и попала при отборе. Отбор был классе в шестом, литературный, математический и общеобразовательно-физкультурный. Читать я любила всегда, потому не сомневалась в выборе :) Ну и когда мое отборочное сочинение признали годным, определилась в литературный.
У нас была интересная программа по литературе: Андрэ Нортом, Айзек Азимов, Брэдбэри, Стругацкие... А в старших классах русская классика. И я вот ею прониклась не меньше, чем классикой зарубежной фантастики. Так что это во многом заслуга школы и конкретно преподавателя литературы.
С английским я справлялась, но без особого увлечения, хотя понимая его нужность в современном мире. Как можно увлечься языком я поняла потом, когда стала учить французский :)
Математика мне давалась средне. Тройки пополам с четверками и изредка отлично. Но всегда было прекрасное чувство победы, когда удавалось решить задачу. Обычно я решала правильно в принципе, но ошибалась когда считала. Особого интереса к ней не осталось.
Физика была интересна пока был классный физик. Сейчас ничего из нее тольком не помню.
Химия и биология мне очень нравились. Я даже подумывала стать биологом :) Но сейчас эти знания отмерли за ненадобностью.
kuzia_aka_zmey
8 сент, 2015 07:49 (UTC)
Ну учитывая что школа учит не толь и не столько чему то (что), но по большей части дает базовые скилы (как), то наверное расклад такой.
Математика:
что: Ну считаю я в некотором смысле до сих пор в уме, сложение 3-6 значных чисел, умножение двухзначных и прочая арифметика/проценты. Оценить фразу "нарастает тенденция ускорения процессов увеличения прогресса в" тоже могу. А что еще надо от школы простому пацану из южноказахского города -- и на том спасибо. Остальное или сам или Универ или вообще работа.
как: абстрактное мышление, начало алгоритмического отношения к задачам и т.д. Тут да все доразвивали уже после. Хотя начальные закладки безусловно школьные домашние.
Химия
что: ну тут наверно то же самое, что у тебя -- основные свойства, как поджечь сахар и как вырастить кристалл соли (хотя это уже кружок скорее).
как: ну тут практически тот же скилл что и в тригонометрии -- умение так извратиться над частями заведомо верного утверждения чтобы доказать его соблюдая закон сохранения синусов. Полезное умение в политике и в интернет спорах. чтобы : Фигня, но логично вытекает одно из другого, а по результам вода и кусок хлористого натрия. в принципе потом пригодилось при аналитическом взятии интегралов (вопрос правда зачем мне умение брать интегралы аналитически).
Физика, биология, астрономия...
что: Что?
как: умение на короткое время запоминать заведомо ненужные и неинтересные тексты. Полезно, до сих пор пользуюсь.
Информатика -- тут скорее скилл с УПК, но тоже школа в общем то.
что: умение не бояться клавиатуры и компа вообще. начальный скил набора.
как: алгоритмическое отношение к задачам, понимание что цифры решают и по жизни тоже, ну и еще набор мелочей вроде осознания что красивый фасад не столь важен и внутри все равно по другому. Лягушек мы не резали, а вот программы изнутри я еще тогда посмотрел.
Труд:
что: не, тут все что дали все сохранилось. Стамеску с из куска трубы, куска доски куска арматурины за 2 с половиной месяца с помощью тупого напильника я и сейчас наверное сделаю.
как: ну бухать нас к сожалению на трудах и физ-ре не учили. Хотя судя по бэкграунду это точно было в советской школьной программе. Но лихие 90е, развал образования. В общем не дали навыки.
Физкультура -- см. Труд.
Языки.
что: тут мимо. моя досихпор сказить по руски хуже спеллчекера и гордиться этим ничего.
как: а вот тут наверно был разработан архиполезный скил договорится и обменять то что умеешь на то что не умеешь. Контрольная по алгебре/геометрии в обмен на проверку диктанта по казахскому например.
о кстати геометрия
что: мелкие знания вроде суммы углов треугольника или квадрата катетов иногда помогают в быту, -- ну там угол разделить на три с помощью циркуля или квадрат в круг превратить. удобно и быстро во общем то.
как: основы пространственого мышления. Тут опять же с домашним обучением повезло, но геометрические и стереометрические задачи довольно неплохо тренируют мозги в этом направлении. под них еще и засыпается хорошо
Литература
что: ну разве что "Мой дядя самых честных правил..." не знаю до куда я его сейчас дотяну, но когда то первую главу знал достаточно далеко..
остальное см пункт "как". Все что хотел читал или до или после или мимо уроков.
как: А вот тут опять незаменимый скилл рассуждения о предмете который в глаза не видел (все сочинения от Достоевского и современнее). Вообще не заменимо. У меня так вся диссертация написана ну не вся но очень пригодилось, да...

Ну вот как то так. История полностью затенилась аналогичным вузовским курсовм и что от чего уже не скажу точно. остальные тем более в троеточии.
estera
8 сент, 2015 07:54 (UTC)
Вузовский курс истории я вообще не помню. Полагаю, зачет автоматом получила потому, что единственная в аудитории поняла антисоветский анекдот.
kuzia_aka_zmey
8 сент, 2015 08:27 (UTC)
Ну во первых школьный курс по сравнению с вузовским был у меня намного хуже. А во вторых к нам тогда направили молодую и еще не перегоревшую преподшу. Да и сам я не первом курсе еще хорошо так был настроен.

Плюс выход на источники вроде Ключевского.
estera
8 сент, 2015 08:59 (UTC)
У нас в старших классах учительница истории байки травила, родители и дети на ушах стояли, плюс еще были личные отношения (она была мачехой одной из учениц, причем отец ушел от ее матери к этой учительнице буквально за год до того) - но историю при этом все знали. Очень странно.
kuzia_aka_zmey
8 сент, 2015 09:07 (UTC)
Нам Тарасенко Ф.П. так системный анализ читал. Я то что нужно был до сих пор в основном помню. Хотя 90 процентов времени курса были байки и комментарии.
estera
8 сент, 2015 09:26 (UTC)
Поотрывала бы руки тем, кто нам этот анализ НЕ поставил в расписание. Подозреваю, если бы он был у нас, я бы всех кого хотела за полчаса порвала как тузик грелку, а не бухтела бы на них уже два года с перерывами.

А байка про старых дев и кошек - это от него? Про схоластов и крота - от Сухотина, я знаю (а у вас Сухотина не было, кажись, бебебе!).
kuzia_aka_zmey
8 сент, 2015 09:42 (UTC)
Не кошек, а терьеров. От Него. И точный путь рукопожатий от студента до президентов основных держав (через него ;-) ). и много чего еще.

У него кстати книжка по этой теме есть. Вроде даже с байками. Сейчас не помню название, но есть.

estera
8 сент, 2015 09:58 (UTC)
Терьеры ловят кроликов, кролики не портят клевер, коровы лучше едят и лучше доятся - так?
estera
8 сент, 2015 10:10 (UTC)
Что-то еще помню, дырявая голова!
Кстати, я определилась: после НГ в Томске буду.
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Обо мне

2017
estera
Полина Ф.

Недавнее

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow