Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Лиссабон

Минутка само- и дружеского пиара

Вышел документальный фильм Алексея Федосеева "Лицо нацизма". Композиторы Дэн Скурида и Мария Ларина, на финальных титрах звучит песня группы "Ветер Воды" на мои стихи.

Collapse )

Понятно, что в более взрослом возрасте очень критически относишься к тому, что писал в 20 лет, но песня вышла хорошая. Жду более тяжелой версии - она будет, Дэн говорил об этом. Думаю, она будет пробивать навылет и вышибать мозги.
Лиссабон

***

...Теперь затвориться, как в каземате
В чугунной осени.
Запечатать
Реторту с мутным, случайным составом,
Что собирала весь год по каплям.
Золотая осень, черная осень,
Зима — плюс 10 и грипп по кругу,
Дожди, шампанское в лотерею,
«Я выжму весь этот трэш по полной»...
Зима хрустящая и хмельная,
Что той гриппозной пришла на смену,
Зима беспамятства и разрухи,
Февраль, метели, закат, просекко,
И март, которого я не помню,
Апрель и вербы, и май, и мята...
А дальше — стоп. Я пока не буду -
Покамест бродит состав в реторте.
Она закрыта.
Пока — закрыта.
17 сентября 2016 года
калина

О чем не мечталось летом

Считается, что ранних стихов надо стыдиться. Ну вот было мне 25-26 лет, когда я это писала - а до сих пор не отрекаюсь.

А утром кончилось лето. Глазам светло.
Осеннее небо – ветер и синь в окно.
Осенние фразы – легкие, как вино,
Осенние мысли – терпкие, как печаль:
О чем не мечталось летом – к чему теперь?

Collapse )
http://paulinefe.ru/index.php/poetry/81-ot-zolota - цикл полностью
Лиссабон

Игра "Пара фраз из воображаемой книги"

Давайте поиграем! Вот прямо на коленке придумала правила.

Я начинаю: сочиняю одну-две фразы из некой воображаемой книги, а вы в комментариях пишете - какой это мог бы быть жанр, стиль, время написания, время действия, пол и общественное положение автора, сюжет и что-нибудь, возможно, еще. Фантазия не ограничена ничем!

После этого можно пойти на следующий раунд: у себя или тут же, в комментариях, пишете свою пару фраз, и вниз по ветке могут комментировать все желающие - жанр, стиль, биография автора и так далее.

Collapse )
Лиссабон

(no subject)

Читаю трилогию Генри Хаггарда об Аэше. Жаль только, я с первой книги на третью перескочила - вторая в ридер криво скачалась, прочитаю ее тогда после третьей. Я ведь люблю приключенческую литературу конца XIX - начала ХХ века, в которой очень любили мешать жанры научной фантастики, мистики и готического романа с вполне естественными объяснениями всяких необычных явлений ("Призрак Оперы" тому пример: всё вполне рационально объяснилось в итоге, подумаешь, жил там безумный инженерный гений). "Аэша" - чистая мистика, хотя и там реверанс в сторону науки: дескать, Аэша - не колдунья, а ученый и философ, постигший законы природы. И еще отразился момент, который я заметила у символистов: как они в те времена грезили о властной, прекрасной и ужасной женской фигуре, которая косит их, мужчин, тысячами не считая (а тех, кого любит, тоже убивает - а что с ними еще делать, не борщ же им варить!). Это было разлито в воздухе.
Лиссабон

Романтика, лето, чоуштам

И какой бы ставки ни сделали,
Оказалась игра — так себе игра.
Обступало ватными стенами
Время гроз и мутных словесных драм.
Наводить тоску окаянную
Раз — веселье, два — святых выноси.
А вдали от мути кальянной
Ах, какая зелень, какая синь!
Спать и спать под песню шмелиную,
Спрятав голову в травяную сень,
Видеть сны невинные, длинные
О какой-то русой косе.
Лиссабон

(no subject)

А в какой-то момент одиночества не стерпеть уже,
Кожа к коже тогда захочется, и душа к душе,
И поверится — мысли к мыслям, тепло к теплу,
Уцеплюсь за руку — веди меня в эту мглу.

И гадать не будем, чья дорога — всегда кольцо,
И забудем, что утром не узнаем друг друга в лицо,
И не вспомним ответ на главное «почему»:
Он не найден никем и не помог никому.
Рим

Дождливые выходные

Откровенно не задались, но и в них есть некая прелесть.
Ленивая и прохладная :)
Вперебивку с Кирсти Эконен (см. позапредыдущую запись) читаю Наталью Бонецкую - специалиста по сестрам Герцык, книга "Царь-Девица" о Евгении Герцык (куплен в музее Серебряного века). Это другой полюс литературоведения - и, соответственно, другие родимые пятна. Намного, в разы хуже с современным научным аппаратом и философскими основаниями. У Кирсти Эконен это проговорено очень подробно - континентальная феминистическая теория - ключевое слово - Люс Иригарэ, - постмодернизм, постколониализм, вот это всё; очень много ссылок на современные исследования, в том числе и российские.
У Бонецкой этого считай что просто нет - ссылки какие-то она дает, но метод не оговаривает (книга - полупопулярная), подозреваю, что в базе у нее чистая интуитивность. Зато знание контекста за пределами собственно литературы описываемого периода - намного лучше, чем у Эконен. (Это неудивительно. Что, например, наш семинарист напишет о католических святых, а уж какую головную боль у индусов должны вызывать наши индологи...) Минус тот, что у Бонецкой напрочь игнорируется момент, который очень хорошо знают постмодернисты: что история литературы пишется победителями конструируется по-разному, и точка обзора, личный контекст и дискурс пишущего - решают. Бонецкая слишком принадлежит к русской гуманитарной интеллигенции, обратившейся в православие, она целиком в этом дискурсе. Мне это не мешает, поскольку я в нем же, хотя и не совсем.
Ну вот и читаю. Немного удивило, почему Эконен не рассматривает творчество Аделаиды Герцык - там при принадлежности к символизму и приблизительном согласии с идеями о Вечно-Женственном вполне себе сформирован творческий женский субъект. Через обращение к пережиткам матриархата: жрицы, пифии, сивиллы, амазонки и прочая мифология. Хотя, может, дело именно в этом обращении к архаике, пусть даже и пропущенной через изысканную оптику модерна. Не знаю, короче :)
Скорее бы уже дожди кончались :(
мое лицо

Не поняла - то ли Илья Резник плагиатор...

С детства помню песню Аллы Пугачевой "И в этом вся моя вина". Чудесная песня еще той, великой Пугачевой.


Везде пишут: текст - Илья Резник.
А вот, судя по всему, и нет. Текст - начала ХХ века, автор - поэтесса Людмила Вилькина. Поэтесса довольно слабая, подражательница декадентов и прочих символистов, в кругу которых вращалась и отжигала по полной - например, как-то раз с Блоком и его компанией пошла к проститутке, целовалась с ней и лежала на ее кровати. Правда, рассказчику этой истории веры нет - может, он просто соврал.

От Резника в тексте два четверостишия. С ними лучше, да. Но это, кажется, не первое в его биографии: спереть и чуть подправить чужое, а потом выдать за свое.
мое лицо

Литературный марафон, день 3

День 3. Решить, в какой сложной ситуации окажется герой. Можно ли его уволить? Разрушить брак или долговременные отношения? Заразить кого-то серьезной болезнью?

Имущественное расслоение в обществе, наложенное на кризис, плодит чудовищ не хуже, чем сон разума, который, возможно, тут тоже сыграл свою роль. В 2015 году одним из модных видов словесного соревновательного спорта стали интернет-баталии между "бережливыми и неприхотливыми" и "живущими по-европейски". Collapse )